(«Кубики стоят на столе»)
Программное содержание. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.
Методика проведения. Вспомнить с детьми, какой формы выстиранные платочки. Предложить кому-либо из ребят изобразить на прикрепленном к доске листе бумаги черным карандашом веревочку, а затем платочки. Вместе с детьми нарисовать в воздухе платочек неотрывным движением: левую сторону сверху вниз, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу вверх, затем верхнюю сторону.
В процессе работы обращать внимание на изображение ровных сторон и уголков платочков. В случае затруднений помочь, используя прием рисования вместе с рукой ребенка. Поощрять смену цвета карандашей.
Готовые рисунки рассмотреть с детьми, предложить им выбрать самые красивые платочки, обвести их по контуру рукой.
Материалы. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), цветные карандаши (на каждого ребенка).
|
|
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Вместе с детьми постирать цветные платочки, повесить их на веревку. Обратить их внимание на форму платочков. Предложить обвести форму платочка одной, затем другой рукой и назвать ее.
Конспект НОД.Тема: «В гости к нам пришел Петрушка».
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенками, народными играми). Доставить радость от совместной деятельности.
Воспитатель загадывает загадку:
Это что же за игрушка?
В ярко-красном колпаке,
С погремушкою в руке
Всем известная игрушка,
А зовут его?
Дети: Петрушка!
Воспитатель достает куклу Петрушку.
Петрушка: - Эй, ребята подходи!
На Петрушку погляди!
Я весёлый озорной-
Будете играть со мной?
Дети: - Да!
Петрушка: - Этот сундук полон сюрпризов, хотите посмотреть?
Тогда повторяйте за мной: 1,2,3- сюрприз покажи!
Дети: - 1, 2, 3 – сюрприз покажи!
Петрушка достаёт из сундука большую матрёшку:
Петрушка: - Вот это сюрприз! Узнали её? Как её зовут? На кого похожа? Во что одета? Матрёшка очень любопытная и любит вопросы задавать.
Матрёшка: - Где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают)
Матрёшка: - Ребятки, а вы умеете играть в прятки?
Игра «Найди Матрёшку»
(Петрушка прячет матрешку, дети ищут)
Петрушка: А хотите еще сюрприз?
Дети: да. 1, 2, 3 – сюрприз покажи!
Петрушка достаёт из сундука неваляшку, показывает детям, как она качается и не хочет лежать.
|
|
Она совсем не хочет спать
Положу - встаёт опять
И стоит качается.
Как она называется?
Дети: - Неваляшка!
Петрушка: - Вот какая Неваляшка, яркая рубашка, какая она красивая и хочет с вами поиграть в догонялки.
Игра «Догонялки»
Воспитатель с неваляшкой в руках идет впереди, за ней стайкой идут дети.
Воспитатель: - Ой, что за народ за неваляшкой идёт?
А-а вот какой народ! (воспитатель поворачивает неваляшку к детям)
Быстро-быстро побежали
Только ножки замелькали (дети убегают)
Игра повторяется 2-3 раза.
Петрушка: - Молодцы дети, а поиграете со мной? (Игра «Карусель»)
НОД Развитие речи/
Художественная литература
«Чтение и драматизация русской народной
песенки «Курочка- рябушечка».
Рассматривание сюжетной картины «Дети
кормят курицу и цыплят»»
II младшая группа общеразвивающей
направленности
Программное содержание:
· Вспомнить с детьми русскую народную песенку «Курочка - рябушечка».
· Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки.
· Продолжать учить и рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.
· Закреплять знания домашних животных и их детёнышей.
· Обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в речи детей слова - клевать, сыпать.
· Развивать внимание, память, мышление.
· Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.
Материал:
Картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка курочка, маски курочки и цыплят, картинки домашних животных и их детенышей, фланелеграф.
Ход:
I. Организационный момент
· Посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь со всеми.
· А теперь улыбнитесь гостям и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.
II. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка»
· Ребята, у нас сегодня еще будут гости, а кто, узнаете, когда отгадаете загадку:
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбирает
· Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка. Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка. Послушайте, я вам её напомню, а вы мне будете помогать.
- Курочка - рябушечка.
Куда ты пошла?
· На речку.
· Курочка - рябушечка,
Зачем ты пошла?
· За водичкой.
· Курочка - рябушечка,
Зачем тебе водичка?
· Цы пляток поить.
· Курочка - рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
-Пи - пи - пи - пи!
Молодцы, ребята, вспомнили песенку. А теперь поиграем. Лера будет курочка - рябушечка (одеваю маску курочки). Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза).
III Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»
· А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).
· Как вы думаете почему?
· Что делают дети?
· Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.
· Посмотрите, девочка в каком сарафанчике? С синим бантом.
· Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)
(хоровые и индивидуальные ответы)
· Где она берет зернышки? (в красной мисочке).
· А вот мальчик в красном комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят).
· Покажите, как присел мальчик (дети показывают).
· Мне кажется, мальчик не только смотри, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть.
· Как вы думаете, что он говорит? (высказывания детей).
· Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»
· Что говорит мальчик? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).
|
|
· Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая, клюёт зерна).
· А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).
· Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят).
· Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (забор, кусты, берёза)
· Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травой).
· А что пьют цыплятки?
· Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку (дети показывают)
· Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).
· Послушайте сейчас рассказ по этой картине:
Был теплый летний день. Дети вышли во двор. «Цып — цып - цып», - позвалиони. И к ним прибеж ала куро ч ка и цыплятки, маленькие, жёлтенькие,хорошен ь ки е. Девочка насыпала зернышек на землю и в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные! »
Я ещё раз расскажу вам, как дети кормят курочку и цыплят, а вы будете мне помогать, (воспитатель повторяет рассказ, дети помогают, добавляя отдельные слова и фразы)
4. Подвижная игра «Курочка и цыплята»
5. Дидактическая игра «У кого кто?»
· Где живут курочка с цыплятами? (живут у людей, люди о них заботятся, домашние птицы).
· Есть и другие домашние животные. Посмотрите, у курочки - цыплята, а у кошки -... (котята), у собачки -... (щенята), (показываю картинки, дети называют животных и их детенышей).
6. Подведение итогов
Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо. Мы рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят». Вы отвечали на вопросы хорошо, повторяли за мной, помогали мне. Правильно назвали всех животных и их детенышей. И курочке понравилось, как вы работали. Молодцы! А сейчас давайте покажем курочке всю нашу группу.