Рисование «Разноцветные платочки сушатся»

(«Кубики стоят на столе»)

Программное содержание. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Методика проведения. Вспомнить с детьми, какой формы выстиранные платочки. Предложить кому-либо из ребят изобразить на прикрепленном к доске листе бумаги черным карандашом веревочку, а затем платочки. Вместе с детьми нарисовать в воздухе платочек неотрывным движением: левую сторону сверху вниз, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу вверх, затем верхнюю сторону.

В процессе работы обращать внимание на изображение ровных сторон и уголков платочков. В случае затруднений помочь, используя прием рисования вместе с рукой ребенка. Поощрять смену цвета карандашей.

Готовые рисунки рассмотреть с детьми, предложить им выбрать самые красивые платочки, обвести их по контуру рукой.

Материалы. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Вместе с детьми постирать цветные платочки, повесить их на веревку. Обратить их внимание на форму платочков. Предложить обвести форму платочка одной, затем другой рукой и назвать ее.

 

 

Конспект НОД.Тема: «В гости к нам пришел Петрушка».

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенками, народными играми). Доставить радость от совместной деятельности.

Воспитатель загадывает загадку:

Это что же за игрушка?

В ярко-красном колпаке,

С погремушкою в руке

Всем известная игрушка,

А зовут его?

Дети: Петрушка!

Воспитатель достает куклу Петрушку.

Петрушка: - Эй, ребята подходи!

На Петрушку погляди!

Я весёлый озорной-

Будете играть со мной?

Дети: - Да!

Петрушка: - Этот сундук полон сюрпризов, хотите посмотреть?

Тогда повторяйте за мной: 1,2,3- сюрприз покажи!

Дети: - 1, 2, 3 – сюрприз покажи!

Петрушка достаёт из сундука большую матрёшку:

Петрушка: - Вот это сюрприз! Узнали её? Как её зовут? На кого похожа? Во что одета? Матрёшка очень любопытная и любит вопросы задавать.

Матрёшка: - Где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают)

Матрёшка: - Ребятки, а вы умеете играть в прятки?

Игра «Найди Матрёшку»

(Петрушка прячет матрешку, дети ищут)

Петрушка: А хотите еще сюрприз?

Дети: да. 1, 2, 3 – сюрприз покажи!

Петрушка достаёт из сундука неваляшку, показывает детям, как она качается и не хочет лежать.

Она совсем не хочет спать

Положу - встаёт опять

И стоит качается.

Как она называется?

Дети: - Неваляшка!

Петрушка: - Вот какая Неваляшка, яркая рубашка, какая она красивая и хочет с вами поиграть в догонялки.

Игра «Догонялки»

Воспитатель с неваляшкой в руках идет впереди, за ней стайкой идут дети.

Воспитатель: - Ой, что за народ за неваляшкой идёт?

А-а вот какой народ! (воспитатель поворачивает неваляшку к детям)

Быстро-быстро побежали

Только ножки замелькали (дети убегают)

Игра повторяется 2-3 раза.

Петрушка: - Молодцы дети, а поиграете со мной? (Игра «Карусель»)

НОД Развитие речи/

Художественная литература

«Чтение и драматизация русской народной

песенки «Курочка- рябушечка».

Рассматривание сюжетной картины «Дети

кормят курицу и цыплят»»

II младшая группа общеразвивающей

направленности

Программное содержание:

· Вспомнить с детьми русскую народную песенку «Курочка - рябушечка».

· Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки.

· Продолжать учить и рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.

· Закреплять знания домашних животных и их детёнышей.

· Обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в речи детей слова - клевать, сыпать.

· Развивать внимание, память, мышление.

· Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.

Материал:

Картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка курочка, маски курочки и цыплят, картинки домашних животных и их детенышей, фланелеграф.

Ход:

I. Организационный момент

· Посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь со всеми.

· А теперь улыбнитесь гостям и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.

II. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка»

· Ребята, у нас сегодня еще будут гости, а кто, узнаете, когда отгадаете загадку:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбирает

· Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка. Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка. Послушайте, я вам её напомню, а вы мне будете помогать.

- Курочка - рябушечка.

Куда ты пошла?

· На речку.

· Курочка - рябушечка,

Зачем ты пошла?

· За водичкой.

· Курочка - рябушечка,

Зачем тебе водичка?

· Цы пляток поить.

· Курочка - рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

-Пи - пи - пи - пи!

Молодцы, ребята, вспомнили песенку. А теперь поиграем. Лера будет курочка - рябушечка (одеваю маску курочки). Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза).

III Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

· А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).

· Как вы думаете почему?

· Что делают дети?

· Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.

· Посмотрите, девочка в каком сарафанчике? С синим бантом.

· Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)

(хоровые и индивидуальные ответы)

· Где она берет зернышки? (в красной мисочке).

· А вот мальчик в красном комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят).

· Покажите, как присел мальчик (дети показывают).

· Мне кажется, мальчик не только смотри, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть.

· Как вы думаете, что он говорит? (высказывания детей).

· Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»

· Что говорит мальчик? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).

· Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая, клюёт зерна).

· А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).

· Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят).

· Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (забор, кусты, берёза)

· Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травой).

· А что пьют цыплятки?

· Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку (дети показывают)

· Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).

· Послушайте сейчас рассказ по этой картине:

Был теплый летний день. Дети вышли во двор. «Цып — цып - цып», - позвалиони. И к ним прибеж ала куро ч ка и цыплятки, маленькие, жёлтенькие,хорошен ь ки е. Девочка насыпала зернышек на землю и в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные! »

Я ещё раз расскажу вам, как дети кормят курочку и цыплят, а вы будете мне помогать, (воспитатель повторяет рассказ, дети помогают, добавляя отдельные слова и фразы)

4. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

5. Дидактическая игра «У кого кто?»

· Где живут курочка с цыплятами? (живут у людей, люди о них заботятся, домашние птицы).

· Есть и другие домашние животные. Посмотрите, у курочки - цыплята, а у кошки -... (котята), у собачки -... (щенята), (показываю картинки, дети называют животных и их детенышей).

6. Подведение итогов

Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо. Мы рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят». Вы отвечали на вопросы хорошо, повторяли за мной, помогали мне. Правильно назвали всех животных и их детенышей. И курочке понравилось, как вы работали. Молодцы! А сейчас давайте покажем курочке всю нашу группу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: