Лепка «Красивая птичка»

(По дымковской игрушке)

Программное содержание. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Методика проведения НОД. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку, выделить части фигурки и определить их форму. Спросить, как можно слепить птичку, с чего надо начать; уточнить, какая часть птички больше: тело или голова. Вызвать ребенка к доске для показа способа лепки тела птички.

Когда дети слепят тело птички, попросить их руками в воздухе показать, как будут лепить головку. Когда ребята слепят головку, спросить, как можно вылепить клюв птички.

Предложить тем, кто умеет это делать, показать на комочке глины (пластилина) прием прищипывания двумя пальцами. В процессе лепки напоминать детям о необходимости прочно скреплять части, прижимая их друг к другу.

Ребятам, которые раньше других закончат работу, можно дать дополнительные комочки глины(пластилина)  и предложить сделать для птички зернышки (мелкие комочки глины), червячков или что-нибудь еще, подходящее по смыслу.

Материалы. Игрушечная птичка. Глина или пластилин, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими видами деятельности. Наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций, игрушек. Сравнение разных птичек. Дидактическая игра «Какой птички не стало?» Знакомить детей с образами дымковских птичек.

 

 

Приложение 5

 

Приложение 6


Экспериментальная деятельность на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Актуализировать интерес к работе с песком.

Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

Развивающие задачи:

Развивать моторику рук детей.

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Материал: большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки.

Воспитатель показывает детям песок.

- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)

- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

- Какого цвета песок? (Коричневого).

Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: