Анализ состояния профессиональной ориентации (системы)

Организация самостоятельной работы в контексте изменения ее роли и значения в процессе подготовки современного специалиста ведется и в учреждениях, отметим, что не так активно, как скажем в высшей профессиональной школе. Об этом свидетельствует и количество публикаций, и число проводимых республиканских и региональных конференций, и качество экспериментальных исследований. Рассмотрим состояние организации самостоятельной работы в колледже.

Согласно Типовому положению об образовательном учреждении ТиПО, самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. В учебном процессе колледжа выделяют два виды самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Основной целью организации самостоятельной работы студентов является:

углубление и расширение теоретических знаний;

систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

формирование умений использовать различного рода литературу;

развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности и ответственности;

формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

развитие исследовательских умений.

Аудиторная независимая служба сообразно дисциплине выполняется на учебных упражнениях под конкретным управлением педагога и сообразно его заданию.

Одним из главных направлений деловитости предметно-цикловых комиссий в институте является организация внеаудиторной работы студентов, которая выполняется сообразно заданию педагога, однако без его непосредственного роли. Размер времени, сбрасываемый на внеаудиторную самостоятельную работу, обретает отображение в рабочем учебном плане и в рабочих программках учебных дисциплин.

Как верховодило, размер времени на внеаудиторную самостоятельную работу сообразно учебной дисциплине располагаться в пределах 30-35% от размера времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку сообразно предоставленной дисциплине.

Планирование размера времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу сообразно учебной дисциплине, исполняется преподавателем. Им эмпирически определяются издержки времени на самостоятельное исполнение конкретного содержания поручения: на основании надзоров за исполнением студентами аудиторной самостоятельной работы, выборочного опроса студентов о издержек времени на то либо другое поручение, хронометража собственных издержек на заключение той либо другой задачки с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня познаний и умений студентов.

При разработке рабочей программки сообразно учебной дисциплине, при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем института устанавливается оглавление и размер теоретической учебной инфы и практические поручения сообразно всякой теме, какие выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и способы контроля итогов.

Во внеаудиторной самостоятельной работе используются последующие виды заданий:

· - чтение, собирание плана и конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, содействующие овладению познаниями;

· - собирание плана и тезисов ответа, разработка таблиц для систематизации учебного материала, аналитическая переработка текста, подготовка рефератов, докладов и извещений к выступлению на семинаре, собирание библиографии, тематических кроссвордов обеспечивающие закрепление и систематизацию познаний;

· - собирание задач и упражнений сообразно эталону, заключение профессиональных задач, подготовка к деловым забавам, конструирование и моделирование различных видов и компонентов профделовитости, подготовка курсовых и дипломных работ, применяемые для формирования умений и навыков.

Независимая работа может реализоваться персонально либо группами студентов в зависимости от цели, размера, конкретной темы самостоятельной работы, ступени трудности, уровня умений студентов.

Перед исполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы педагогом за счет размера времени, отведенного на исследовании дисциплины, проводится инструктаж сообразно исполнению заданий, который включает в себя: мишень заданий, оглавление, сроки исполнения, направленный размер работы, аспекты оценки.

Действенность самостоятельной внеаудиторной работы зависит от свойства контроля за деловитостью студентов и уровня их самоконтроля.

Контроль итогов внеаудиторной самостоятельной работы может реализоваться в пределах времени, отведенного на непременные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов сообразно учебной дисциплине, может быть в письменной, устной либо смешанной форме, с представлением итога творческой деловитости студента.

В качестве форм и способов контроля за исполнением внеаудиторной самостоятельной работы студентов имеют все шансы существовать применены семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, охрана творческих работ и пр.

Аспектами оценки итогов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

· - уровень освоения студентом учебного материала;

· - умение студента применять абстрактные познания при выполнении практических задач;

· - сформированность обще учебных умений;

· - обоснованность и ясность изложения;

· - оформление материала в согласовании с требованиями.

В процессе обучения в техникуме студенты проходят 3 шага организации самостоятельной работы:

· 1. Познавательно-ознакомительный на старшем курсе доминирует аудиторная независимая служба, которая позволяет выполнить обучение самой технологии самостоятельной работы с учебной и дополнительной литературой под управлением педагога. Поручения в главном ориентированы на репродуктивную активность, реже на поисковую и творческую: запись тезисов лекции, отбор образцов к материалам лекции и пр.).

· 2. Частично-поисковый (увеличивается роль продуктивных заданий, в том числе, исследовательского нрава: конспектирование статей, подготовка выступления, микроисследования на определенную тему, рецензирование и пр.).

· 3. Период интенсификации самостоятельной работы (исполнение курсовой либо дипломной работ, разработка и осуществление проектных и исследовательских тем, выступление с докладами на конференциях и семинарах, круглых столах и семинарах, роль в выставках и тематических круглых столах).

Для исполнения хоть какого вида самостоятельной работы студент обязан пройти последующие этапы:

· - определение цели самостоятельной работы;

· - конкретизация познавательной задачки;

· - самооценка готовности к самостоятельной работе;

· - выбор адекватного метода действия, приводящего к решению задачи;

· - планирование работы - реализация программы;

· - осуществление в процессе исполнения самостоятельной работы самоконтроля промежуточных и окончательных итогов работы, корректировка на базе итогов самоконтроля программы исполнения работы.

Главной целью организации самостоятельной работы студентов является:

· - углубление и продолжение теоретических познаний;

· - систематизация и закрепление приобретенных теоретических познаний и практических умений;

· - формирование умений применять разного рода литературу;

· - развитие познавательных возможностей и энергичности студентов, творческой инициативы, самостоятельности и ответственности;

· - формирование самостоятельности мышления, возможности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· - развитие исследовательских умений.

Аудиторная независимая служба сообразно дисциплине выполняется на учебных упражнениях под конкретным управлением педагога и сообразно его заданию.

Одним из главных направлений деловитости предметно-цикловых комиссий в институте является организация внеаудиторной работы студентов, которая выполняется сообразно заданию педагога, однако без его непосредственного роли. Размер времени, сбрасываемый на внеаудиторную самостоятельную работу, обретает отображение в рабочем учебном плане и в рабочих программах учебных дисциплин.

Как правило, размер времени на внеаудиторную самостоятельную работу сообразно учебной дисциплине располагаеться в пределах 30-35% от размера времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку сообразно предоставленной дисциплине.

Планирование размера времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу сообразно учебной дисциплине, исполняется преподавателем. Им эмпирически определяются издержки времени на самостоятельное исполнение конкретного содержания поручения: на основании надзоров за исполнением студентами аудиторной самостоятельной работы, выборочного опроса студентов о издержек времени на то, либо другое поручение, хронометража собственных издержек на заключение той либо другой задачки с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня познаний и умений студентов.

При разработке рабочей программы сообразно учебной дисциплине, при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем колледжа устанавливается оглавление и размер теоретической учебной информации и практического обучения сообразно всякой теме, какие выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и способы контроля итогов.

Во внеаудиторной самостоятельной работе используются последующие виды заданий:

· -чтение, собирание плана и конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, содействующие овладению познаниями;

· - собирание плана и тезисов ответа, разработка таблиц для систематизации учебного материала, аналитическая переработка текста, подготовка рефератов, докладов и извещений к выступлению на семинаре, собирание библиографии, тематических кроссвордов обеспечивающие закрепление и систематизацию познаний;

· - собирание задач и упражнений сообразно эталону, заключение профессиональных задач, подготовка к деловым забавам, конструирование и моделирование различных видов и компонентов профделовитости, подготовка курсовых и дипломной работ применяемые для формирования умений и навыков.

Независимая работа может реализоваться персонально либо группами студентов в зависимости от цели, размера, конкретной темы самостоятельной работы, ступени трудности, уровня умений студентов.

Перед исполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы педагогом за счет размера времени, отведенного на исследовании дисциплины, проводится инструктаж сообразно исполнению заданий, который включает в себя: цель заданий, оглавление, сроки исполнения, направленный размер работы, аспекты оценки.

Независимая работа студентов гарантируется системой учебно-методического сопровождения, предусмотренного для исследования конкретной учебной дисциплины: учебники, информационная беллетристика, методические указания сообразно исполнению самостоятельной работы и пр.

Действенность самостоятельной внеаудиторной работы зависит от свойства контроля за деловитостью студентов и уровня их самоконтроля.

Контроль итогов внеаудиторной самостоятельной работы может реализоваться в пределах времени, отведенного на непременные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов сообразно учебной дисциплине, может проскочить в письменной, устной либо смешанной форме, с представлением итога творческой деловитости студента.

В качестве форм и способов контроля за исполнением внеаудиторной самостоятельной работы студентов имеют все шансы существовать применены семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, охрана творческих работ и пр.

Аспектами оценки итогов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

· - уровень освоения студентом учебного материала;

· - умение студента применять абстрактные познания при выполнении практических задач;

· - сформированность обще учебных умений;

· - обоснованность и ясность изложения;

· - оформление материала в согласовании с требованиями.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: