Учет реализации билетов на чартерных авиарейсах

Готовясь к очередному сезону, турфирмы заранее покупают места на чартерные авиарейсы, которые пользуются у туристов неизменной популярностью. Перелет таким авиарейсом обходится гораздо дешевле, чем перелет обычным авиарейсом, что позволяет снизить стоимость тура. Однако на чартерные авиарейсы турфирмы выкупают сразу блоки мест. И нет никакой гарантии, что все их удастся продать.

По договору чартера (фрахтования воздушного судна) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить за плату другой стороне (фрахтователю) всю или часть вместимости воздушного судна на один или несколько авиарейсов для перевозки пассажиров и багажа. Фрахтователем в данном случае выступает турфирма, которая затем реализует места пассажирам. А фрахтовщиком может быть любая организация (необязательно перевозчик), поскольку законодательство предоставляет возможность субчартера (субфрахта).

Обычно в договоре чартера определяется гарантированная оплата за каждый рейс независимо от его заполняемости. Однако иногда в договор включается условие о расчетной стоимости одного места в каждом классе. И если расчетная стоимость по фактической степени загрузки самолета превышает сумму гарантированной оплаты, то турфирма должна возместить авиакомпании разницу между расчетной и гарантированной стоимостью.

Рассматриваемая ситуация законодательно не урегулирована. Тем не менее, пп."х" п.25 Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью, к технологическим потерям отнесены, в частности, невостребованные туристами места в приобретенном чартере.
При определении налогооблагаемой прибыль, турфирмы должны руководствоваться главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ ч.2. Согласно пп.3 п.7 ст. 254 НК РФ ч.2 разрешается уменьшать налогооблагаемый доход на сумму технологических потерь, которые включаются в состав материальных расходов.

Технологические потери должны быть обоснованы и утверждены сметой технологического процесса. Следовательно, чтобы уменьшить свой налогооблагаемый доход на стоимость непроданных мест в чартере, турфирма должна рассчитать предполагаемый процент таких потерь и указать его в смете. Этот документ руководитель турфирмы утверждает своим приказом.

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Порядок заключения договоров на оказание туристских услуг, оформления путевок у туроператора и турагента.

2. Характеристика счетов учета доходов.

3. Особенности получения дохода турагентом при работе с отечественными и иностранными туроператорами.

4. Формы и виды страхования туристов в соответствии с нормативно-законодательной базой.

5. Порядок оформления отношений турфирмы со страховыми компаниями.

6. Характеристика счетов используемых при отражении операций по реализации страхования туристов.

7. Охарактеризовать понятие «чартерный рейс».

8. Документальное оформление отношений туристской фирмы с авиакомпаниями.

9. Охарактеризовать учет реализации у туристского оператора, отражение операций на счетах бухгалтерского учета.

10. Раскрыть особенности учета реализации у турагента при реализации путевок по договору и реализации путевок иностранных туроператоров.

11. Указать особенности отражения этих операций в налоговом учете.

12. Формы и виды страхования туристов в соответствии с нормативно-законодательной базой.

13. Порядок оформления отношений турфирмы со страховыми компаниями.

14. Охарактеризовать понятие «чартерный рейс».

15. Документальное оформление отношений туристской фирмы с авиакомпаниями.

16. Охарактеризовать порядок документального оформления операций по реализации билетов на чартерные рейсы.

17. Характеристика счетов используемых при отражении операций по реализации страхования туристов.

18. Аналитический и синтетический учета операций по реализации билетов на чартерные рейсы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: