1. Получить у преподавателя задание на практическую работу
2. Ознакомиться с заданием на практическую работу
3. Выполнить задание
Контрольные вопросы:
Как классифицируются понятия и особенности объектов и субъектов права собственности на природные ресурсы?
Как соотносятся виды объектов и субъектов. Каково соотношение содержащихся в них норм с нормами экологического законодательства?
ВЫВОДЫ: Формирование специальной компетентности юриста в соответствии с теоретическими знаниями и практическими навыками по изучению норм экологического законодательства определяется их умением, а также целесообразно в силу значимости данных знаний, навыков и умений в практической деятельности этих работников.
Литература:
Нормативно-правовые акты:
5. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
6. ФЗ «ОБ охране окружающей природной среды» 2002 г.
Основные источники:
3.Экологическое право. Учебник под редакцией Боголюбова М Юрайт 2016 год
|
|
Преподаватель _______________________(Е.В.Соловьева)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №3
Дисциплина «Экологическое право»
Тема дисциплины: « Право собственности на природные ресурсы»
Тема практического занятия: «Объекты и субъекты права собственности на природные ресурсы» по теме «Право собственности на природные ресурсы».
Цель занятия: О пределить виды объектов и субъектов права собственности на природные ресурсы.
Практические задания.
Вопросы:
1.Понятие, содержание объектов и субъектов права собственности на природные ресурсы
2. Права собственности на природные ресурсы: понятие, виды.
1. НПА, регламентирующие права собственности на природные ресурсы.
2. Порядок ограничений права собственности на природные ресурсы.
3. Государственный учет в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов.
Практические задания:
1. Определить порядок приобретения собственности на природные ресурсы.
Подготовить отчет
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он дал полные ответы на 4 задания;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он дал полные ответы на 3 задания;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он дал полные ответы на 2 задания;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не дал положительных ответов на задания
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
Дисциплина: «Экологическое право»
Тема дисциплины: « Право собственности на природные ресурсы»
Тема практического занятия: « Право природопользования» по теме « Право собственности на природные ресурсы»
|
|
Цель занятия: Формирование специальной компетенции теоретических
знаний и практических умений по определениюправа природопользования, изучению норм экологического права регулирующих права собственности на природные ресурсы.
Формирование элементов компетенций:
ОК 10 - 11
ПК 1.1,
ПОЯСНЕНИЕ:
Структура проведения практического занятия предполагает наличие следующих элементов:
-вводная часть - преподавателем излагается тема практического занятия, его цели и основная задача;
-проверка знаний студентов на предмет их теоретической готовности к выполнению заданий практического занятия;
- выполнение заданий студентами.
-подведение итогов занятия, анализ полученных результатов.
Характер выполняемой работы: частично-поисковый
Форма организации работы студентов: индивидуальная
Материальное обеспечение:
1.тетрадь для практических работ
2. конспекты,
3. папки с задания,
4. доска
5. ФЗ «Об охране окружающей среды»
2 Вопросы для подготовки:
1. Понятие и особенности права природопользования.
2. Классификация прав природопользования.
3. Система экологического права
4. Нормы экологического права регулирующие природопользование.
5. Источники экологического права.
6. Понятие экологического законодательства.
Порядок выполнения работы
1. Получить у преподавателя задание на практическую работу
2. Ознакомиться с заданием на практическую работу
3. Выполнить задание
Контрольные вопросы:
Как классифицируются права природопользования?
Как соотносятся права природопользования. Каково соотношение содержащихся в них норм с нормами экологического законодательства?
ВЫВОДЫ: Формирование специальной компетентности юриста в соответствии с теоретическими знаниями и практическими навыками по изучению норм экологического законодательства определяется их умением, а также целесообразно в силу значимости данных знаний, навыков и умений в практической деятельности этих работников.
Литература:
Нормативно-правовые акты:
7. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
8. ФЗ «ОБ охране окружающей природной среды» 2002 г.
Основные источники:
4.Экологическое право. Учебник под редакцией Боголюбова М Юрайт 2016 год
Преподаватель _______________________(Е.В.Соловьева)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №4
Дисциплина «Экологическое право»
Тема дисциплины: « Право собственности на природные ресурсы»
Тема практического занятия: « Право природопользования» по теме «Право собственности на природные ресурсы».
Цель занятия: О пределить виды прав на природные объекты.
Вопросы:
1. Виды природопользования.
2. Содержание и механизм реализации права собственности на природные объекты.
3. Собственность на природные объекты и право природопользования.
Практическое задание:
Заполнить таблицу: «Виды права природопользования».
Вид природного ресурса (объекта) | Состав природного ресурса (объекта) | Виды целевого использования природного ресурса (объекта) | Формы и виды права собственности на природный ресурс (объект) |
Земли | |||
Леса | |||
Воды | |||
Недра | |||
Животный мир | |||
Особо охраняемые территории | |||
Атмосферный воздух |
Подготовить отчет
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он дал полные ответы на 3 задания;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он дал полные ответы на 2 задания;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он дал полные ответы на 1 задание;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не дал положительных ответов на задания
|
|