Задание для практического занятия №5

Дисциплина «Экологическое право»

Тема дисциплины: «Право собственности на природные ресурсы».

Тема практического занятия: «Защита права пользования» по теме   « Право собственности на природные ресурсы»

Цель занятия: О пределить способы и формы защиты права природопользования.

Вопросы:

1. Понятие и содержание экономического механизма охраны окружающей среды.

2. Финансовая база, обеспечивающая охрану окружающей среды.

3. Экологическое страхование.

Практическое задание:

Решить задачи.

Задача 1. Комитет по охране окружающей среды г.Саранска выставил на расчетный счет Фабрики крученых изделий «Сура» инкассовое поручение о списании денежных средств в погашение задолженности по платежам за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Фабрика обратилась в арбитражный суд с иском о признании недействительным инкассового поручения, указав, что решение о бесспорном списании указанной задолженности было принято по истечении установленного Налоговым кодексом РФ срока и данная задолженность может быть взыскана только в судебном порядке. Кроме того, истец возражал против суммы задолженности, ссылаясь на то, что им были осуществлены природоохранные мероприятия (установлены новые очистные сооружения), поэтому сумма платежей подлежит корректировке.

Обоснованны ли исковые требования истца в части незаконности принятия решения о бесспорном списании платы за загрязнение окружающей среды по истечении установленного Налоговым кодексом РФ срока с момента обязанности по внесению платежей?

Влечет ли выполнение природоохранных мероприятий, связанных с установкой новой системы очистных сооружений, автоматическую корректировку размера платежей на сумму указанных природоохранных мероприятий?

Какое решение должен принять арбитражный суд?

Задача 2. Председатель Законодательного Собрания Кемеровской области направил в Конституционный Суд РФ материалы, свидетельствующие о тяжелой экологической обстановке, о росте заболеваемости населения от загрязнения окружающей среды. На этом основании предлагалось объявить город и область зоной экологического бедствия и оказать необходимую помощь для оздоровления экологической среды.

Каков порядок объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации?

В чем состоят первоочередные меры, вытекающие из статуса такой зоны?

Задача №3.

1. Целлюлозно-бумажный комбинат произвел залповый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в связи с производственной аварией. В результате осадков из облака с токсическими веществами произошло заражение территории заповедника и погибла популяция уникального вида растений, в целях охраны которого заповедник был создан. Дирекция заповедника потребовала компенсации вреда, причиненного уникальной системе заповедника аварией на комбинате. Комбинат отказался, мотивируя это тем, что Территориальное управление Ростехнадзора взыскало с него плату за сверхнормативный выброс, которая в соответствии с законодательством носит компенсационный характер. Кроме того, как утверждал комбинат, вина как элемент состава правонарушения в действиях комбината отсутствует, поэтому меры ответственности к нему применяться не могут. Дирекция обратилась в суд с иском.

Вопросы:Обязан ли комбинат возмещать ущерб в данном случае?

- Какой порядок платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

Нормативные правовые акты

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»// Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222.

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»// Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 11, ст. 1180.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»// Российская газета, 1992, № 205.

Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 284-0 «По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и статьи 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (ч. 2), ст. 5290.Решение Верховного Суда Российской Федерации от 28 марта 2002 г. № ГКПИ2002-178 «О признании незаконным (недействительным) Постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в редакции от 14 июня 2001 г.»// Налоговый вестник,2002,№ 12

Подготовить отчет

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он дал полные ответы на 3 задания;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он дал полные ответы на 2 задания;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он дал полные ответы на 1 задание;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не дал положительных ответов на задания

 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

Дисциплина: «Экологическое право»

Тема дисциплины: « Право собственности на природные ресурсы»

Тема практического занятия: « Право собственности» по теме   « Право собственности на природные ресурсы»

Цель занятия: Формирование специальной компетенции теоретических

знаний и практических умений по определениюправа собственности на природные ресурсы, изучению норм  экологического права регулирующих права собственности на природные ресурсы.

Формирование элементов компетенций:

ОК 10 - 11

ПК 1.1,

ПОЯСНЕНИЕ:

          Структура проведения практического занятия предполагает наличие следующих элементов:

  -вводная часть - преподавателем излагается тема практического занятия, его цели и основная задача;

-проверка знаний студентов на предмет их теоретической готовности к выполнению заданий практического занятия;

- выполнение заданий студентами.

  -подведение итогов занятия, анализ полученных результатов.

Характер выполняемой работы:  частично-поисковый

Форма организации работы студентов: индивидуальная

Материальное обеспечение:

1.тетрадь для практических работ

2. конспекты,

3. папки с задания,

4. доска

5. ФЗ «Об охране окружающей среды»

2 Вопросы для подготовки:

1. Понятие и особенности прав собственности на природные ресурсы.

2. Классификация прав собственности на природные ресурсы.

3. Система экологического права

4. Нормы экологического права регулирующие природопользование.

5. Источники экологического права.

6. Понятие экологического законодательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: