Порядок выполнения работы

1. Получить у преподавателя задание на практическую работу

2. Ознакомиться с заданием на практическую работу

3. Выполнить задание

Контрольные вопросы:

Как классифицируются понятия «Объекты экологического права» и «природные объекты»?

Как соотносятся виды природных объектов. Каково соотношение содержащихся в них норм с нормами экологического законодательства?

ВЫВОДЫ: Формирование специальной компетентности юриста в соответствии с теоретическими знаниями и практическими навыками по изучению норм экологического законодательства определяется их умением, а также целесообразно в силу значимости данных знаний, навыков и умений в практической деятельности этих работников.

Литература:

Нормативно-правовые акты:

3. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

4. ФЗ «ОБ охране окружающей природной среды» 2002 г.

Основные источники:

2.Экологическое право. Учебник под редакцией Боголюбова М Юрайт 2016 год

 

Преподаватель _______________________(Е.В.Соловьева)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 2

Дисциплина «Экологическое право»

Тема дисциплины:  «Природные ресурсы»

Тема практического занятия: «Природные ресурсы» по теме  «Объекты экологического права».

Цель занятия: Уяснить понятие и особенности природных ресурсов, выявить отличительные признаки. Систематизировать и классифицировать природные ресурсы.

Знать НПА, регламентирующие использование природных ресурсов.

Практические задания.

 Определить, что следует понимать под природными ресурсами.Составить схемы: «Виды природных ресурсов», «Виды природопользования».

Задача

В 2017 г. Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Закон Санкт-Петербурга № 152-14 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Строительство административного делового центра в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга», включающий в себя соответствующую целевую программу. Данный Закон подписан губернатором Санкт-Петербурга 30 марта 2012 г. и официально опубликован в журнале «Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга».

Ч., П., М. обратились в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением о признании недействующим с момента принятия вышеуказанного Закона Санкт-Петербурга.

Обращаясь в суд, граждане Ч., П., М. считали, что данным законом Санкт- Петербурга нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и другими нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

В частности, они ссылались на то, что вопросы предстоящего строительства административного делового центра затрагивают их права на благоприятную окружающую среду, что его сооружение создаст угрозу благоприятным условиям их жизнедеятельности, так как отсутствуют результаты предварительной государственной экологической экспертизы, не имеется положительных заключений органов федерального надзора и контроля, а также результатов проведения общественных слушаний и информирования жителей Санкт-Петербурга.

Представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и представители губернатора Санкт-Петербурга просили суд отказать в удовлетворении заявленного требования как необоснованного. При этом представители не отрицали, что оспариваемый закон Санкт-Петербурга был принят без проведения предварительной экологической экспертизы и общественных слушаний, так как этого не требовалось, поскольку данный Закон, по их мнению, не регулирует вопросы градостроительной деятельности. Федеральный закон «Об охране окружающей среды», по мнению ответчиков, также не подлежат применению, так как оспариваемый Закон «не регулирует указанные правоотношения», поскольку не предусматривает ведения хозяйственной деятельности по строительству конкретных производственных сооружений с использованием природных объектов.

Вопросы:

- какие экологические права граждан Санкт-Петербурга нарушены принятым законом?

- какие гарантии защиты права граждан на благоприятную окружающую среду предусматривает российское законодательство?

- являются ли региональные целевые программы объектом государственной экологической экспертизы?

- в каких случаях законодательство предусматривает обязательное проведение общественных слушаний?

- решите дело.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (принята всенародным голосованием) (с учетом поправок от 30.12.2008) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 16

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.

Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4556.

Предоставить отчет.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он дал полные ответы на 3 задания;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он дал полные ответы на 2 задания;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он дал полные ответы на 1 задание;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не дал положительных ответов на задания.

  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Дисциплина: «Экологическое право»

Тема дисциплины: «Объекты и субъекты права собственности на природные ресурсы»

Тема практического занятия: «Объекты и субъекты права собственности на природные ресурсы» по теме  «Право собственности на природные объекты».

Цель занятия: Формирование специальной компетенции теоретических

знаний и практических умений по определениюобъектов и субъектов права собственности на природные ресурсы, изучению норм  экологического права регулирующих права собственности на природные ресурсы.

Формирование элементов компетенций:

ОК 10 - 11

ПК 1.1,

ПОЯСНЕНИЕ:

          Структура проведения практического занятия предполагает наличие следующих элементов:

  -вводная часть - преподавателем излагается тема практического занятия, его цели и основная задача;

-проверка знаний студентов на предмет их теоретической готовности к выполнению заданий практического занятия;

- выполнение заданий студентами.

  -подведение итогов занятия, анализ полученных результатов.

Характер выполняемой работы:  частично-поисковый

Форма организации работы студентов: индивидуальная

Материальное обеспечение:

1.тетрадь для практических работ

2. конспекты,

3. папки с задания,

4. доска

5. ФЗ «Об охране окружающей среды»

2 Вопросы для подготовки:

1. Понятие и особенности объектов и субъектов права собственности на природные ресурсы.

2. Классификация объектов и субъектов права собственности на природные ресурсы.

3. Система экологического права

4. Нормы экологического права регулирующие природопользование.

5. Источники экологического права.

6. Понятие экологического законодательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: