Задание для практического занятия №7

Дисциплина «Экологическое право»

Тема дисциплины: «Право собственности на природные ресурсы».

Тема практического занятия:  «Охрана окружающей среды» по теме « Право собственности на природные ресурсы»

Цель занятия: О пределить понятие и состав экологического правонарушения

Вопросы:

  1. Понятие и состав экологического правонарушения.
  2. Ответственность за экологическое правонарушение, ее виды.
  3. Причины экологических правонарушений, их предупреждение.

Практическое задание:

Решить задачи

Задача 1. По решению администрации нескольким сельхозкооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам были выписаны билеты на сенокошение и заготовку сена на территории государственного природного заповедника. Несмотря на протесты дирекции заповедника, было произведено сенокошение на заповедной территории общей площадью 10 га.

В результате такого вмешательства в природу заповедника оказался нарушенным естественный заповедный режим, уничтожен на большой территории уникальный растительный и животный мир этого природ­ного комплекса, причинен экономический и экологический вред.

В чем особенности правового режима использования природных ресурсов государственного природного заповедника? Каков порядок возмещения экономического и экологического вреда, причиненного особо охраняемым природным территориям?

Задача 2. Организация без соответствующего разрешения построила на территории национального парка жилой дом, который впоследствии стал использоваться для отдыха сотрудников.

Администрация национального парка обратилась в прокуратуру города с письмом, в котором просила принять меры к наказанию самовольного застройщика.

К какому виду правонарушений (земельных или экологических) относится самовольный захват земли и самовольное строительство?

Какие меры ответственности можно применить в данном случае?

Задача 3. Решением городского Комитета по охране окружающей среды заместитель директора завода, отвечающий за экологическую безопасность, был подвергнут штрафу в размере 100 тыс. руб. за превышение заводом стандартов и нормативов качества окружающей среды.

Арбитражный суд, куда обратился заместитель директора завода, отменил решение Комитета, указав, что подобный состав правонарушения отсутствует в КоАП РФ.

Решите дело.

Задача 4. Новоалтайским ГОВД Алтайского края в отношении Следнева, без лицензии произведшего отстрел лося, было возбуждено уголовное дело по п. 1 ст. 258 УК РФ. Определением суда в отношении обвиняемого возбуждено уголовное преследование по п. 2 ст. 258 УК РФ, и дело направлено на дополнительное расследование.

Правильно ли поступил суд? Какие фактические данные могли быть установлены судом для направления дела на дополнительное расследование?

Задача 5. Гражданин Р. предъявил в районный, а затем и городской суд г. Санкт-Петербурга иск к мэру Санкт-Петербурга о признании его действий, выразившихся в непринятии мер по обеспечению права граждан на охрану здоровья от неблагоприятных воздействий окружающей среды, неправомерными и о предоставлении экологической информации.

Суды отказали истцу в приеме заявления и рассмотрении дела по существу. Их доводы сводились к тому, что данный спор неподведомствен суду, что право, за защитой которого обратился гражданин, в законодательстве закреплено нечетко, а формы его обеспечения неконкретны.

Правомерен ли отказ судов?

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он дал полные ответы на 6 заданий;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он дал полные ответы на 5 заданий;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он дал полные ответы на 3 задания;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он дал 2 положительных ответа на Характер выполняемой работы:  частично-поисковый Какие шаги вы посоветовали бы предпринять в данной или аналогичной ситуации?

Задача 6. В результате испытаний химического оружия в 2017 г. на полигоне, расположенном вблизи поселка Шиханы Саратовской области, уровень заболеваемости населения резко увеличился. Ввиду того, что местному населению не предоставлялась информация о последующих испытаниях, были отмечены случаи возникновения характерных заболеваний у жителей близлежащего поселка непосредственно в день их проведения на полигоне. С помощью юристов «Экоюриса» подготовлен иск о возмещении населению морального вреда, причиненного в результате испытаний 2017 г.

Решите дело.

      Подготовить отчет

задания

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8

Дисциплина: «Экологическое право»

Тема дисциплины: « Право собственности на природные ресурсы»

Тема практического занятия: « Решение экологических проблем»» по теме « Право собственности на природные ресурсы»

Цель занятия: Формирование специальной компетенции теоретических

знаний и практических умений по определениюспособов решения экологических проблем, изучению норм  экологического права их регулирующих.

Формирование элементов компетенций:

ОК 10 - 11

ПК 1.1,

ПОЯСНЕНИЕ:

          Структура проведения практического занятия предполагает наличие следующих элементов:

  -вводная часть - преподавателем излагается тема практического занятия, его цели и основная задача;

-проверка знаний студентов на предмет их теоретической готовности к выполнению заданий практического занятия;

- выполнение заданий студентами.

  -подведение итогов занятия, анализ полученных результатов.

Форма организации работы студентов: индивидуальная

Материальное обеспечение:

1.тетрадь для практических работ

2. конспекты,

3. папки с задания,

4. доска

5. ФЗ «Об охране окружающей среды»

2 Вопросы для подготовки:

1. Понятие и особенности решения экологических проблем.

2. Классификация способов решения экологических проблем.

3. Система экологического права

4. Нормы экологического права регулирующие способы решения экологических проблем.

5. Источники экологического права.

6. Понятие экологического законодательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: