Образовательная деятельность – Беседа «Еще один секрет вежливости»

 

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативноеразвитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Обучающие: Продолжать формировать в ходе беседы культуру общения, обратить внимание детей на правило извиниться за свое поведение; продолжать учить детей обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения и т.д.);

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу;

Воспитывающие: воспитывать волевые качества – выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.Способствовать развитию нравственных представлений.

Материалы: Лэпбук – задания, загадки, игры, художественные произведения, театральный сундучок

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: – Ребята, на нашей последней встрече, мы с вами познакомились с лэпбуком, поиграли в игры, отгадывали. В ходе этой беседы воспитатель напоминает детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Воспитатель: – Вспомните, какое волшебное слово узнал Павлик и как оно ему помогло? (В. Осеева. «Волшебное слово».) А как нужно было произнести это слово?

Ответы детей: – Тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься.

Воспитатель: –поиграем в игру «»

Вам воспитательница читает сказку про Буратино. Мы сегодня еще раз прочитаем отрывок из сказки и скажем, как же повел себя Буратино, когда пришел на урок к Мальвине.

Сцена из пьесы А. Толстого «Золотой ключик».

Мальвина (приветливо): – Здравствуйте, дети!

Буратино(бурчит себе под нос, стоит вполоборота к классу): – Здравствуйте! Мальвина: – Что ты такой невеселый, Буратино?

Буратино: – Невеселый и все. А тебе что от меня надо?

Мальвина (с обидой): – Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: – А что я тебе такого сказал?

Мальвина: – Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино: – Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Мальвина: – Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло!

Буратино: – Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко или капризно. Зато люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушел. А что плохого я ему сказал? А разве я один так разговариваю и шучу? Есть такие ребята, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина: – Очень хорошо, Буратино.

Воспитатель: – Как Буратино оправдывал свое поведение?

Ответ детей: – Другие тоже бывают грубыми.

Воспитатель: – Что придумал Буратино, чтобы исправиться?

Ответы детей: – Просто станем все лучше.

Воспитатель: – Какие принято говорить слова, когда хотят извиниться за грубость, шалость?

 Ответы детей: – Простите, извините, прошу прощения.

Воспитатель: – Ответ на этот вопрос можно найти в стихотворении А. Шибаева «Добрые слова». Я прочитаю, а вы попробуйте отгадать слово, которое герой хотел услышать от Вити:

Встретил Витю я, соседа, –

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Воспитатель: – Что Витя должен был сказать соседу? Но – представьте – зря от Вити, ждал я слова…

Ответы детей: – извините.

Воспитатель:– Витя не извинился? Как мы его назовем?

Ответы детей: – Невежливый.

Воспитатель: – А теперь послушайте стихотворение «Я не плачу» (Г. Ладонщиков) и подумайте, что мальчик хотел сказать маме.

Мама сильно рассердилась,

Без меня пошла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

теперь сказал бы маме:

«Ну прости в последний раз!»

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

Воспитатель: – Почему мальчик плачет?

Ответы детей: – Он наказан за шалости. Мама сердится, она не взяла его в кино.

Воспитатель: – О чем жалеет мальчик?

Ответы детей: – Мальчик сразу не попросил у мамы прощения.

Воспитатель: – Ребята, надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а злое слово может сделать человеку больно. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

Воспитатель: – Ребята, я вам желаю, чтобы вы всегда были внимательны к окружающим, вежливы, добры и окружающие люди скажут:
– Какие воспитанные и вежливые дети! Спасибо за работу. На следующей встрече мы поиграем с куклами бибабо. До встречи!

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: