Образовательная деятельность –Составление вежливой сказки «Теремок»

Задачи:

Обучающая:Продолжаем обогащать словарь детей формулами словесной вежливости, учим включать вежливую формулу общения к определенным ситуациям;

Развивающая: упражняем навыкам кукловождения, развивать умение поддерживать беседу;

Воспитательная: воспитывать дружелюбие к окружающим.

Материал: картинки или слайды на экране по сказке «Теремок», куклы бибабо, карточка со знаком многоточие

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: – Всех рада видеть! Доброе утро! Ребята, к нам обратились дети средней группы (записка или книжка). Оказывается, они очень любят слушать вежливые сказки, а самая любимая у них сказка «Теремок», но почему–то в сказке звери обращаются друг другу не совсем вежливо. Как можно исправить общение зверей?

Ответы детей: добавить вежливые слова и фразы

Воспитатель: –Попробуем, составить вежливую сказку «Теремок»?

Ответы детей: Составим и можем показать

Воспитатель: – Мы уже знаем тест сказки, я буду читать, и делать паузу и показывать знак , где необходимо добавить вежливое обращение, общение.

Воспитатель: – Внимание дети, теперь мы станем сказочниками и составим вежливую сказку «Теремок»:

– Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Будьте любезны скажите, пожалуйста, Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вежливая мышка войти без приглашения не решается, еще раз постучалась: Простите за назойливость, можно к вам войти. Никто не отвечает. Вежливая мышка, поняла - в теремке никого нет. Вошла мышка в теремок, еще раз попросила прощения и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Доброе утро! Кто в тереме живет?

– Доброе утро! Я, вежливая мышка-норушка! А, скажите, пожалуйста, ты кто?

Рад знакомству, вежливая мышка! А я культурная лягушка-квакушка. Прошу прощения

– Добро пожаловать, Иди ко мне жить, я буду очень рада!

Лягушка прыгнула в теремок и вежливо поблагодарила:

Благодарю!

Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

Простите, я вам не помешаю! Никто не отвечает. А, скажите, пожалуйста, Кто в тереме живет?

– Я, вежливая мышка-норушка!

– Я, культурная лягушка-квакушка!

– А ты кто, любезный будешь?

Очень приятно, цивилизованные звери! А я любезный зайчик-побегайчик.

Милости просим! Рады тебя видеть! Заяц скок и в теремок!

Спасибо, как у вас уютно! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Увидала теремок, сто комплементов сказала и Постучала в окошко

Простите, пожалуйста, кто в чудесном тереме живет?!

– Я, вежливая мышка-норушка.

– Я,  культурная лягушка-квакушка.

– Я, любезный зайчик-побегайчик.

– А ты кто, милая?

– А я обходительная лисичка-сестричка.

Добро пожаловать! Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок, сказала комплимент – Вы так добры! Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Здравствуйте! Можно вас потревожить? Кто в тереме живет?

– Я,... мышка – норушка.

– Я, …лягушка – квакушка.

– Я, …зайчик – побегайчик.

– Я, …лисичка – сестричка.

– А ты кто?

– А я галантный волчок – серый бочок. Будьте добры, не найдется ли у вас места и для меня?

– Иди к нам жить! Рады тебя видеть в нашей компании!

Волк сказал: – БОЛЬШОЕ СПАСИБО и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют, вежливые загадки отгадывают, одну не отгадали и вам загадали:

Вдруг шум - гам, идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел на всю мочь:

Желаю всем здравия!

– Терем – теремок! Кто в тереме живет?

– Я, вежливая мышка – норушка.

– Я, культурная лягушка – квакушка.

– Я, любезный зайчик – побегайчик.

– Я, обходительная лисичка – сестричка.

– Я, галантный волчок – серый бочок.

– А ты кто?

– А я медведь косолапый. Хочу с вами жить, подвиньтесь, посторонитесь.

– Ай-ай медведь, а где же твоя вежливость, дружище?– спросил галантный волчок – серый бочок.

– Какая еще вежливость?

– Звери, поможем узнать медведю, что такое вежливость?

Вежливость – это хорошие манеры, уважительное отношение к окружающим, когда человек умеет культурно просить, благодарить, да и просто здоровья желать! 

– Прошу прощения, такое больше не повториться, друзья лесные! – стыдливо прошептал медведь

Лесные звери, пригласили медведя в теремок, угостили чаем и рассказывали как им дружно и весело живется с хорошими манерами, и учили каждый день говорить вежливые слова!

Воспитатель: – Какая интересная сказка получилась! Даже куклы бибабо вышли поиграть (Этюд «Приветливые звери»).

Примечание: От имени зверей воспитатель, благодарит детей за интересную сказку и предлагает поприветствовать мимикой, жестами, пантомимой друг друга.

Воспитатель: – Ребята, а вы сможете поприветствовать друг друга?

Ответы детей: – Да, попробуем…

Воспитатель: – Хорошо, теперь покажите, что вы рады видеть друг друга с куклой бибабо – похлопаем в ладоши, посмотрели на лево, на право, помахали левой рукой и потом правой, киваем головой, покачали головой, попрыгали и т.д.

Воспитатель: – Замечательно. А вам понравилось, дети?

– А на следующем занятий мы с вами порепетируем сказку «Теремок» с куклами бибабо.

Организованная образовательная деятельность –


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: