Игра-драматизация с куклами бибабо по сказке «Теремок»

Задачи:

Обучающая: продолжаем учить детей правилам этикета, формам вежливого общения, обогащать словарь детей формулами словесной вежливости, включать вежливую формулу общения к определенным ситуациям, в процессе театрализованной деятельности;

Развивающая: упражняем навыкам кукловождения, развивать умение соотносить движения куклами в соответствии с текстом;

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, умение помогать друг другу в процессе игры, культуру общения.

Материал: куклы бибабо, ширма, текст вежливой сказки «Теремок».

Ход мероприятия:

Воспитатель: – Здравствуйте, дорогие дети! Посмотрите на меня, как вы думаете, какое у меня настроение?

Ответы детей: – радостное, вы улыбаетесь…

Воспитатель: –Правильно, радостное, а какие настроения у людей еще бывают?

Ответы детей: – хорошее, грустное, радостное, печальное…

Воспитатель: – Предлагаю поиграть в игру«Угадай эмоции», я вам буду показывать смайлики с эмоциями, а вы говорить, какое настроение видите, договорились? Проведение этюда «Приветливые звери».

Воспитатель: На прошлом мероприятий мы с вами переделали русскую народную сказку «Теремок» на вежливую сказку. Сказка получилась интересной, но мы не успели еще показать детям средней группы. А чтобы показать сказку необходимо сначала порепетировать с куклами бибабо, а потом уже пригласить малышей и показать их любимую сказку.

– Дети, как будем определять роли, нас много, а героев сказки всего 6 и 1 сказочник, который читает текст.

Примечание: Детям ставиться небольшая проблема, если дети не догадаются разделиться на группы и показать в разных группах, педагог к этому подведет, т.е. показ сказки три раза в разных группах, также можно закрепить дополнительные роли – режиссер, костюмер, организатор досуга, кассир. С воспитателями с других групп обговорить о необходимости изготовлений билетов, закреплении правил поведения во время спектакля.

Следовательно, в этом случае игра-драматизация повторяется несколько раз, пока все дети не будут задействованы в деятельности.

Воспитатель: – Хорошо, первая группа определена. Начинаем репетицию.

Примечание: Во время репетиции задействованы все педагоги, так как необходимо показать детям технику вождения куклами, передачу поведения героев, проговаривать слова в соответствии с содержанием текста. Образ рождается из действий персонажа, мимики, интонаций и содержания реплик.

Приветствуется и поддерживается самостоятельность и инициатива детей,пусть дети импровизируют, добавляют свои движения, мимику, дополнительные вежливые и поучительные формулы. Если у детей не получается, играют совместно с детьми взрослые подсказывая действия и текст. После репетиции приглашаем детей других групп на показ театрализованной игры.

Воспитатель: – Ребята, что вам понравилось и что не понравилось в нашей работе?

Ответы детей: понравилось играть с куклами…

Воспитатель: – Для чего мы составили текст и репетировали вежливую сказку?

Ответы детей: – Для малышей...

Примечание: Отзывы детей учитываем при дальнейшей игре.

Воспитатель: – Мы обязательно покажем малышам игру – драматизацию с куклами бибабо. Спасибо за интересную работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: