Запишите в левом столбце черты сходства предметов (явлений), обозначенных каждой парой понятий, а в правом - отличия

При необходимости обращайтесь к словарю.

чертеж - рисунок

   

 

упрямство - настойчивость

   

 

машина - механизм

   

Задание 36 (уровень тренировочное упражнение)

Выпишите из списка понятий пары, которые могут быть подвергнуты сравнению.

Будьте готовы устно обосновать свое решение.


 

   
   
   
   

 

 


 

верблюд банан калории отдушина автомобиль сантиметр электродвигатель окно

Задание 37 (уровень II)

Изучите предложенные источники, отобрав необходимую вам информацию.



Сравните ремесла средневекового Парижа, самостоятельно сформулировав критерии для сравнения. Заполните таблицу. Сделайте вывод о том, к какому ремеслу в средневековом Париже предъявлялись более суровые требования, и аргументируйте вывод на основе заполненной вами таблицы.

Цель: ___________________________________________________________________________________.

Ремесло - это мелкое, преимущественно ручное производство товаров, требующее значительного мастерства.
Суровые требования – это __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

Критерии

Ремесла

    Кузнецы Портные Изготовители растительного масла
Требования к выполнению работ      
Условия, дающие право (разрешение) на занятие ремеслом      
Наличие цеховой организации      
Число учеников и подмастерьев и срок обучения учеников -    

 

Вывод: наиболее суровые требования применялись к ___________________________________________

Аргументы:
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Материал к зачетной работе (задание 3.4.) Компетенции в сфере информации

Ремесло в Париже в середине XIII в.

Городской ремесленник был, прежде всего, профессионалом - кузнецом, бочаром, ткачом, суконщиком. Даже такие исконно крестьянские дела, как выпечка хлеба или приготовление пива, становились в городе обособившимися профессиями. Приобретение этой профессии требовало долгих лет обучения, и ремесленник, прежде чем стать самостоятельным, должен был пройти обучение у опытного мастера. После окончания обучения требовалось еще проработать года три-четыре подмастерьем и лишь после этого приступать к самостоятельному делу.

Наиболее развитыми в крупнейшем из западноевропейских городов Париже были профессии, связанные с нуждами населения: сапожники, портные, пекари, скорняки, брадобреи, носильщики. Чем дальше, тем ремесленная деятельность становилась все более разветвленной. Появляются новые профессии. Одни выделяются из старых (столяры - от плотников), другие выступают в результате освоения новых форм деятельности (подобно книгопечатанию с XV в.), третьи создаются в процессе усложнения производства, как это было в суконном и строительном деле.

Городской ремесленник был мастером своего дела и художником одновременно -так велико было его мастерство. Готические соборы и великолепные ратуши воздвигнуты городскими ремесленными мастерами. Изделия из материала, драгоценных камней, оружие и даже простая домашняя утварь поражают совершенством исполнения и в наши дни.

Между тем инструмент средневекового мастера был несложным, а мастерская, в которой он работал сам со своим немногочисленными помощниками - учеником, одним-двумя подмастерьями, - так мала, что вполне умещалась в пределах нижнего этажа дома, в котором жил сам ее владелец. Ремесленный мастер работал в одиночку, изолированно от своих собратьев по ремеслу. Он изготовлял в своей мастерской все изделие целиком, от начала до конца.

И в то же время городские ремесленники не были абсолютно разобщены. В пределах каждой профессии они объединялись в основные организации, так называемые цехи. Цех вникал во все стороны жизни средневекового ремесленника, который только как член цеха мог также участвовать и в жизни своего города.

Цех должен был прежде всего обеспечить городским мастерам их преимущественное право заниматься тем или иным ремеслом - оградить их от конкуренции нецеховых ремесленников. Требования цехов диктовались суровой жизненной необходимостью. В ту далекую эпоху, когда потребителями ремесленных изделий были в основном жители самого города и ближайшей округи, не только появление чужаков, но и расширение размеров мастерской и выпуска продукции кем-нибудь из мастеров могло тяжело отразиться на положении их собратьев по цеху, «лишить их пропитания», поэтому важной задачей цеха был надзор за тем, чтобы все мастера соблюдали требования относительно допустимых размеров мастерской, количества изготавливаемых изделий, их качества и условий продажи. Цех устанавливал строгий контроль за соблюдением установленных производственных правил.

Книга ремесел и торговли города Парижа(фрагменты)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: