Интернет пагубно влияет на отечественную культуру.
_________________________________________________________________________________________
Каждый мужчина должен пройти школу армии.
_________________________________________________________________________________________
Лето - лучшее время года.
_________________________________________________________________________________________
Профессиональное занятие спортом способствует укреплению здоровья.
_________________________________________________________________________________________
Каждый человек, считающий себя образованным, должен владеть английским языком.
_________________________________________________________________________________________
Лень-двигатель прогресса.
_________________________________________________________________________________________
Информационный материал 11
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Анализ - метод исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.
Синтез - соединение в процессе изучения различных элементов, сторон объекта или явления в единое целое (систему).
Анализ и синтез дополняют друг друга и осуществляются последовательно.
|
|
Сравнение - операция, заключающаяся в нахождении сходства и различия между предметами, явлениями, событиями, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. При помощи сравнения выявляются количественные и качественные характеристики предметов, признаки, определяющие их возможные отношения.
Проведение сравнительного анализа
1. Поставьте цель анализа
(или убедитесь, что вы правильно поняли поставленную перед вами цель, ответив на вопрос: «Зачем мне нужно сравнить?»).
2. Определите основные понятия.
3. Убедитесь, что вы можете провести сравнение
(покажите, что понятия, описывающие объекты или явления, с которыми вы работаете, сравнимы).
4. Определите критерии для сравнения в соответствии с поставленной целью.
5. Укажите признаки в соответствии с выбранными вами критериями.
6. Приведите результаты сравнения
(укажите сходства и отличия объектов по каждому из выбранных вами критериев).
7. Сделайте вывод в соответствии с целью вашей работы.
Задание 34 (уровень III, тренировочное упражнение)
34.1.
Проведите анализ объекта площадка перед входом в ваше образовательное учреждение и ответьте на вопрос, что представляет собой этот объект.
Вывод: __________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
34.2.
Ребята из кружка «Флора» собираются выращивать редкие сорта цветов в открытом грунте.
На основе анализа сделайте вывод о том, могут ли они реализовать свой замысел в пределах площадки перед входом в ____________________________. Если да, то в какой ее части?
|
|
(название ОУ)
Критерий | Признаки объекта |
Вывод: _________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
34.3.
Многие преподаватели и некоторые обучающиеся приезжают на работу на машинах и нуждаются в удобной стоянке.
На основе анализа сделайте вывод, может ли стоянка быть организована в пределах площадки перед входом в _____________________________________. Если да, то в какой ее части?
Критерий | Признаки объекта |
Вывод:
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
34.4.
Обсудите в группе, как вы выполняли задание. Чем похожи задания 34.1, 34.2 и 34.3, в чем их различие? Поделитесь своими наблюдениями с одногруппниками.
Задание 35 (тренировочное упражнение)