Определение грузопотоков и грузооборота отделения дороги

Пояснительная записка к курсовому проекту

«План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги

 в грузовом движении»

Вариант 1

 

 

Выполнил:                                                                                   ст.гр. УПП-205

                                                                                                          Белова Н. А.

Проверил:                                                                                  пр. Сапова Л.В.    

 

Санкт-Петербург

2006г.

 

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………..3

Исходные данные……………………………………………………………………4

1. Планирование перевозок…………………………………………………………6

1.1 Методика планирования перевозок грузов………………………………….6

1.2 Расчет показателей плана перевозок…………………………………………7

2. Планирование эксплуатационной работы отделения железной дороги……...10

2.1 Определение объемных показателей использования работы подвижного   состава……………………………………………………………………….11

  2.1.1 Расчет пробега груженных и порожних вагонов………………………11

2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка по отделению              железной дороги……………………………………………………………12

  2.1.3 Расчет тонно - километровой работы брутто и распределение ее по                                             категориям поездов………………………..………………………………..14

 2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов……..19

  2.1.5 Определение рабочего парка вагонов…………………………………..27

3. Расчет качественных показателей использования подвижного состава……..30

3.1 Показатели использования локомотивов…………………………………..30

3.2 Показатели использования вагонов…………………………………….…..31



Введение.

 

       Отделение железной дороги является основным хозяйственным звеном в отраслевой структуре железнодорожного транспорта. В его функции входит разработка плановых заданий по перевозочной деятельности, а также финансирование и развитие материально-технической базы линейных предприятий с целью высококачественного удовлетворения потребностей в перевозках грузов и пассажиров, повышения эффективности перевозочной работы на основе обновления техники и сокращения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

 

Исходные данные:

Исходные данные берутся из прил. 1, прил. 2 исходя из своего варианта, а длина участков из прил. 3 в зависимости от первой буквы фамилии.

               План перевозок отделения дороги, тыс.т

Станция или участок направление ВАРИАНТ № 1

Погрузка (+)

А

Нечетное 300
Четное 288

А – Б

Нечетное 588
Четное 210

Б

Нечетное 850
Четное 276

Б – В

Нечетное 630
Четное 294

В

Нечетное 210
Четное 210

Выгрузка (-)

А

Нечетное 194
Четное 100

А – Б

Нечетное 378
Четное 630

Б

Нечетное 178
Четное 200

Б – В

Нечетное 420
Четное 420

В

Нечетное 264
Четное 240
А

35784

В

27200

 

 

Показатели для расчета плана эксплуатационной работы отделения дороги

Показатели Вариант № 1
Средняя статистическая нагрузка, т/ваг. 42.9
Масса сквозного груженного поезда, т-брутто (нечетное - четное) 3500- 3300
Техническая скорость, км/ч: сквозных поездов одиночных локомотивов сборных поездов   55.1 60.0 49.0
Участковая скорость, км/ч: сквозных поездов одиночных локомотивов сборных поездов   40.8 56.0 25.2
Парк специальных маневровых локомотивов, ед. 6
Время работы маневрового локомотива в сутки, ч. 23.5
Средняя масса тары вагонов, т. 23
Средняя длина приемо – отправочных 1250
Средняя длина грузового вагона, м. 14

 

Длина участков, км.

Учаток Вариант № Б
А – Б 180
Б - В 200

 

Планирование перевозок.

Методика планирования перевозок грузов.

  Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объемов, структуры и направлений. Структура перевозок грузов грузооборота обуславливает потребность в вагонах разных типов и размеры поставки нового подвижного состава. На основе плана перевозок определяются, по существу, показатели всех остальных разделов, т.е. плана работы подвижного состава, плана эксплуатационных расходов, плана по труду, плана материально- технического обеспечения и т.д.

В плане перевозок основными являются:

  • объемные показатели;

  • качественные показатели.

Объемные показатели:

Отправление (погрузка) определяется суммированием размеров отправления (погрузки) по всем станциям и участкам отделения дороги.

Прием грузов с других отделений дорог рассчитывается суммированием размеров приема грузов с других отделений дорог по всем стыковым станциям

Прибытие (выгрузка) и сдача грузов по отделению дороги определяется суммированием аналогично отправлению и приему.

 

Перевозки – показатель, определяющий объем продукции транспорта. Их можно определить двумя способами: суммированием отправления и приема с других отделентй дороги или как сумму прибытия и сдачи на другие отделения дороги.

Перевозки распределяются по видам сообщений:

местное – перевозки между станциям внутри дороги (местное сообщение на рассматриваемом отделении дороги равно нулю);

вывоз – отправление грузов на другие отделения дороги (определяется как разность отправления и местного сообщения);

ввоз – прибытие грузов с других отделений дороги (определяется как разность прибытия прибытия и местного сообщения);

транзит – перевозка, поступивших с других отделений дороги и следующих через данное отделение дороги на другие отделения дороги. Транзит можно определить несколькими способами: Прием минус ввоз, либо сдача минус вывоз, либо общие размеры перевозок минус отдельные виды сообщения (ввоз, вывоз, местное).

В плане грузовых перевозок устанавливается грузовые потоки (густота перевозок) по участкам – общие и по направлениям (четное и нечетное).

Густоты равны средней арифметической величине из густот на входе и выходе с участка в каждом направлении.

Произведение густоты грузопотока и длины участка дает объем грузооборота по участку. Грузооборот по отделению дороги определяется как сумма размеров грузооборота по отдельным участкам.

Грузооборот нетто – важный показатель плана перевозок, т.к. он характеризует полезную работу по перевозкам.

Средняя густота, или средняя грузонапряженность – средний грузопоток, приходящийся на 1 км эксплуатационной длины.

Средняя дальность перевозки  - среднее расстояние следования 1 тонны груза в пределах отделения дороги. Она рассчитывается деление грузооборота нетто на размеры перевозок по отделении дороги.

Расчет показателей плана перевозок.

       Исходными данными для расчета показателей плана перевозок для условного отделения дороги служат размеры грузопотоков, которые приведены в прил. 1.

       Схема условного отделения дороги представлена на рис.1.

 

            Четное направление

Другая

дорога

 

Станция А

 

 

Станция Б

 

 

Станция В

 

Другая

дорога

LАБ LБВ
Нечетное направление Основное депо   Пункт смены локомотивных бригад   Оборотное депо  

                       Рис.1. Схема условного отделения железной дороги

       Для определения грузооборота нетто на основе исходных данных разрабатываем схему грузопотоков (рис 2).

       На схеме в виде дроби показывают размеры отправления груза (в числителе) и прибытия (в знаменателе) по каждой станции и участку.  Стрелками показывается направление грузопотоков. Прием от других дорог и сдача на другие отделения дороги производится только по стыковым станциям А и В. Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) производится на станциях А, Б, В и станциях участка А - Б и Б - В.

 

Рис. 2 Схема грузопотоков, тыс.т

Проверка:

Станция А: 288+300+35784+26700=100+194+26888+35890

                               63072=63072

Станция Б: 276+270+36100+27044=200+178+27120+36192

                               63690=63690

Станция В: 210+210+36402+28200=240+264+27170+36348

                              64022=64022

Данные разработанной схемы грузопотоков внести в таблицу 1.1.

 

Таблица 1.1.

Определение грузопотоков и грузооборота отделения дороги

 

Участок Длина участка L, км Грузопоток G, тыс.т Грузооборот ∑pl, млн.ткм
А – Б 180 35995 6479.1
Б – А 180 26910 4843.8
Б – В 200 36297 7259.4
В – Б 200 27107 5421.4
Итого 760 __- 2400.3

 

      При известных значениях грузопотока участка по конкретному направлению (Gi) и протяженности этого участка (Li) рассчитываем грузооборот (ткм нетто) по каждому участку и направлению.

                                    ∑pli = Gi*Li

    На основе данных грузооборота рассчитываем показатели плана отделения дороги в целом.   

                                                                                             Т а б л и ц а 1.2

Показатели плана перевозок по условному отделению дороги

 

Показатель Условные обозначения Ед. измерения Величина показателя
1. Отправление Pотпр тыс.т 3276
2. Прием Pпр тыс.т 62984
3. Прибытие Pприб тыс.т 3024
4. Сдача Pсд тыс.т 63236
5. Перевозки, в т.ч.: ввоз вывоз транзит местное сообщение Р Pвв Pвыв Pтр Pмс тыс.т тыс.т тыс.т тыс.т тыс.т 66260 3024 3276 59960 -
6. Грузооборот ∑PL млн.ткм 24003.7
7.Средняя дальность км 362.3
8.Средняя густота перевозок G млн.ткм/км 31.6

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: