И распределение ее по категориям поездов

Тонно-километровая работа брутто складывается из тонно-километров брутто груженых и порожних вагонов.

Тонно-километры брутто груженых вагонов складываются из грузо­оборота нетто и грузооборота тары груженых вагонов.

Тонно-километры брутто порожних вагонов определяются грузообо­ротом тары порожних вагонов:

 

 

где ∑ Pl н – грузооборот нетто, ткм (табл. 1.1);

 

     ∑Pl т – грузооборот тары вагонов, ткм;

         

      qт  - средняя масса тары вагона, т;

 

     ∑ nSобщ - общий пробег вагонов, тыс. ваг–км.

 

 

Расчеты произвести в табл. 2.4.

На сети железных дорог обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию

работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов норми­руются раздельно. Различают следующие категории поездов:

сквозные, следующие без переформирования одну и более участко­вые станции. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или по­рожних вагонов;

сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку-выгрузку) на промежуточных стан­циях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т. к. на промежуточных станциях поездными локомотивами вы­полняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов, при этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении.

Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда осталь­ная часть работы будет относиться к сквозным.

На сети железных дорог РФ принята работа поездов по схеме "впе­ред". Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на всех промежуточных станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонно-километры брутто определяются следующим образом.

В груженом нечетном направлении:

 

 

 

 

где   - средняя масса вагона брутто, т;

        Uпогр – погрузка на участке, ваг.;

        Uвыгр – выгрузка на участке, ваг.;

        Li – длина участка, км.

 

Средняя масса груженного вагона брутто определяется по формуле, т:

,

Где ∑Plгрбр – тонно – километры брутто груженных вагонов;

  ∑nSгр – пробег груженных вагонов, ваг-км.

 

В четном направлении тонно-километры брутто груженых вагонов определяются по формуле (*), порожних вагонов:

 

,

где qт - вес тары вагона, т;

    - абсолютное значение разницы между выгруженными

и погруженными вагонами на участке в целом (т. е. по обоим направлени­ям):

 

Uвыгр>Uпогр - имеет место отправление со станций участка порож­них вагонов;

Uпогр> Uвыгр - подача с других станций недостающих под погрузку

вагонов.

Тонно-км брутто сборных поездов в четном направлении:

 

            (*)

 

 

Тонно-километры сквозных поездов определяются разницей между ткм всех поездов и ткм сборных поездов.

Распределение тонно-километров брутто по категориям поездов вы­полнить в табл. 2.5.

 

 


Определение тонно-километров брутто вагонов

 

                                                                                                                                                                                                               Таблица 2.4

 

Участки

отделения

дороги

Тонно-километры нетто ∑ Plн, млн.

 

Вагоно-километры

тыс

Масса тары вагона qт, т/ваг.

Ткм тары груженых вагонов ∑ Plт, млн.

Ткм брутто груженых вагонов ∑Plгрбр, млн.

Ткм брутто (ткм тары) порожних вагонов ∑ Plпор, млн.

Всего ткм брутто гр и пор

 

Всего ткм брутто груженых вагонов ∑ Plбр, млн.

Груженых ∑nSгр Порожних ∑nSпор
А-Б 6479.1 151038   23 3473.87 9952.97 - 9952.97 9952.97
Б-А 4843.8 112896 38655 23 2596.61 7440.4 889.1 8329.5 8329.5
Б-В 7259.4 169240   23 3892.52 11151.9 - 11151.9 11151.9
В-Б 5421.4 126370 42460 23 2906.5 8327.9 976.6 9304.5 9304.5
ВСЕГО ПО ОТДЕЛЕНИЮ 24003.7 559544 81115 23 36873.21 36873.17 1865.7 38738.9 38738.9

 

Расчет тонно-километров брутто сборных поездов

 

                                                                                                                                                                                                     Таблица 2.5

Участок отделения дороги

Во всех категориях, млн.

В сборных

В сквозных, млн.

Ткм брутто груженных

Ткм брутто порожних

Всего ткм брутто

груженых

порожних

Всего ткм брутто, млн.

Ткм брутто груженых

Ткм брутто пороних

Всего ткм брутто

Погрузка  + выгрузка, тыс.ваг Масса вагона брутто, т Тонно-км брутто, млн. Выгрузка- погрузка обоих направлений участка, тыс. ваг Масса тары вагонов, т Тонно-км брутто, млн,
А-Б 9952.97 - 9952.97 22.5 65.9 133.4 - 23 - 133.4 9819.6 - 9819.6
Б-А 7440.4 877.1 8317.5 19.6 65.9 116.2 4.9 23 10.1 126.3 7324.2 867 8191.2
Б-В 11151.9 - 11151.9 24.5 65.9 161.4 - 23 - 161.4 10990.5 - 10990.5
В-Б 8327.9 985.8 9313.7 16.7 65.9 110.1 2 23 4.6 114.7 8217.8 981.2 9199
Всего 36873.17 1862.9 38736.1 83.3 - 521.1 6.9 - 14.7 535.8 36352.1 1848.2 38200.3

 

 


2.1.4. Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов

 

       Поездные локомотивы обеспечивают грузовые перевозки всеми ка­тегориями поездов. В общем виде имеют место следующие пробеги, опре­деляемые локомотиво-километрами:

в голове поездов ∑MSгл;

одиночного следования ∑MSодин;

в двойной тяге ∑MSдв.тяга;

в подталкивании ∑MSподт;

условный пробег ∑MSусл.

Сумма всех пробегов носит название общего пробега ∑MSобщ. При

этом разница между общим и условным пробегами является линейным пробегом (т. е. фактически совершаемым пробегом):

 

.

Линейный пробег складывается из следующих пробегов:

Основным пробегом является пробег локомотивов в голове поездов  (∑MSгл), численно равный поездо-километрам (∑NS). Все остальные пробеги являются вспомогательными (∑MS общвспом), которые равны сумме вспомогательного линейного (∑MS линвспом) и условного пробегов (∑MSусл):

 

                          ∑MS общвспом = ∑MS линвспом + ∑MSусл

 

Для упрощения расчетов в данной работе вспомогательный линей­ный пробег численно равен пробегу в одиночном следовании.

Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующим катего­риям:

а) сквозные груженые;

б) сквозные порожние;

в) сборные.

Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установ­ления норм:

с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;

с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.

Для определения пробега сквозных груженых поездов (поездо-км) используется следующая формула:

 

 

 

где ∑Pl брскв.гр - тонно-километры брутто сквозных груженых поездов;  

  Q нормгр - весовая норма для сквозных груженых поездов, т.

Формула для расчета пробега сквозных порожних поездов (поездо-км) имеет следующий вид:

 

,

где ∑Pl брскв.пор - тонно- километры брутто сквозных порожних поездов;

Q порнорм - весовая норма для сквозных порожних поездов, т.

 

 Весовую норму (в тоннах) получают расчетным путем с учетом ог­раничений по длине приемо-отправочных путей:

.

 

где mпор – среднее число вагонов в поезде.

Требующаяся для этого расчета величина состава поезда (ваг.) опре­деляется по формуле:

,

где Lпо - длина приемо-отправочных путей, м;

           - средняя длина вагона, м;

         50 - длина пути на установку локомотива, м.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: