Терминологический словарь

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Республики Крым

«Евпаторийский медицинский колледж»

Методическая разработка  лекционного занятия № 35

Тема:

«Сердечно-легочная реанимация. Признаки клинической и биологической смерти»

Тип занятия: лекция

МДК. 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело

Курс: 1

Количество часов: 2

МЕТОДИЧЕСКИЙ

БЛОК

 

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Республики Крым

«Евпаторийский медицинский колледж»

План занятия (теоретическое) № 35

Тема занятия: Сердечно-легочная реанимация. Признаки клинической и биологической смерти.

Специальность: Сестринское дело

Курс: 1

МДК. 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Цели занятия:

Образовательные:

Признаки клинической и биологической смерти, причины и признаки обструкции дыхательных путей, причины и признаки остановки сердца, этапы сердечно-легочной реанимации (СЛР), возможные осложнения СЛР, критерии эффективности проводимых реанимационных мероприятий.

Развивающие: Сформировать у студентов умения практического применения изученного материала.

Воспитательная:

Развивать личные качества, присущие медицинской сестре: знания, умения, сопереживание, милосердие, терпение, целенаправленность.

Междисциплинарные связи: Гигиена и экология человека, анатомия и физиология человека, здоровый человека и его окружение, фармакология, основы патологии.

Внутридисциплинарные связи: Теория и практика сестринского дело (потребности человека, обучение в сестринском деле, сестринский процесс, общение в сестринском деле). Безопасная больничная среда для пациента и персонала (дезинфекция, стерилизация, лечебно-охранительный режим).

Место проведения: лекционная аудитория

Тип занятия: лекция

Количество часов: 2

Обеспечение занятия: Информационные (учебник), методическая

разработка.

Литература:

1. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии-изд.5-е- Ростов-наДону: Феникс, 2014-733с.:ил.

2. Мухина С.А., Тарновская И.И.Теоретические основы сестринского дела: учебник/С.А. Мухина, И.И. Тарновская.-2-е изд. Испр.и доп.-М.: ГЭ ОТАР-Медиа, 2014 г.

 

Студент должен знать:

1. Признаки клинической и биологической смерти.

2. Причины и признаки обструкции дыхательных путей.

3. Причины и признаки остановки сердца.

4. Этапы сердечно-легочной реанимации (СЛР).

5. Возможные осложнения СЛР.

6. Критерии эффективности проводимых реанимационных мероприятий.

Студент должен уметь:

1. Провести СЛР взрослому.

2. Определить наличие обструкции дыхательных путей.

3. Оказать первую помощь при обструкции дыхательных путей инородным телом пострадавшему.

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6, Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть

вмешательств.

ПК.2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками

лечебного процесса.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского

назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

Структура занятия:

1. Организационный момент 2 мин.

2. Цели занятия (мотивация) 2 мин.

3. Введение нового материала 80 мин.

4. Закрепление материала 3 мин.

5. Задание на дом 1 мин.

6. Подведение итогов 2 мин.

 

 

Ход занятия

1. Организационный момент: Приветствие преподавателя, проверка присутствующих, внешнего вида студентов и подготовка аудитории к проведению лекции.

2. Цели (мотивация) занятия: Реаниматология – наука о патогенезе, профилактике, лечении терминальных состояний, изучении и лечении реанимационной болезни. Реанимация – восстановление утраченных жизненно важных функций организма при остановке дыхания и кровообращения. Термин «реанимация» означает «оживление», «возвращение к жизни». Медицинская сестра должна уметь выполнять основную задачу реанимации – поддержание жизни человека – в пределах своей компетенции.

3. Введение нового материала: (план изложения содержания с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения)

а) введение: Понятие реанимация. Проведение реанимационных мероприятий, роль медицинской сестры.

б) основная часть: Причины, приводящие к внезапной остановке сердца. Признаки клинической и биологической смерти, смерти мозга.

Основные принципы сердечно-легочной реанимации. Оценка эффективности реанимационных мероприятий. Причины обструкции дыхательных путей. Частичная и полная обструкция дыхательных путей. Признаки обструкции. Оказание помощи при обструкции дыхательных путей инородным телом. Возможные осложнения при проведении сердечно-легочной реанимации их профилактика. Критерии эффективности проводимых реанимационных мероприятий. Критерии прекращения сердечно-легочной реанимации. Универсальные меры предосторожности при проведении искусственной вентиляции легких.

в) заключение: Резюме.

4. Закрепление материала:

Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний:

1. Признаки клинической смерти.

2. Признаки биологической смерти.

3. Стадии терминального состояния.

4. Понятие и виды обструкции дыхательных путей.

5. Признаки частичной обструкции дыхательных путей.

6. Характеристика признаков полной обструкции дыхательных путей.

7. Правила выполнения реанимационного пособия.

5. Домашнее задание:

Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии-изд.5-е- Ростов-наДону: Феникс, 2014 стр. 651-667.

6. Подведение итогов занятия: Рекомендации для самостоятельной работы – при изучении материала обратить внимание на причины и признаки обструкции дыхательных путей; возможные осложнения СЛР; критерии эффективности проводимых мероприятий СЛР. Составить глоссарий терминов по данной теме.

Преподаватель___________________________________

 

 

Терминологический словарь

Агония — стадия терминального состояния. 

 

Асфиксия — удушье.

 

Афония — отсутствие звучности голоса.

 

Гипоксия — дефицит снабжения тканей организма кислородом.

 

Реанимация — оживление.

 

Терминальное состояние — обратимое состояние между жизнью и смертью.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: