Пояснительная записка

Учебно-методическое пособие № 2

По организации самостоятельной

 внеаудиторной работы студентов

по дисциплине

Физическая культура

для всех специальностей и профессий

                                                         

 

Введено в действие с 01.09.2018
     
Номер экземпляра: 1  
     
Место хранения: Кафедра ФИЗ  
     

 

Ярославль, 2018 г.

Лист согласования

Учебно-методическое пособие

По организации самостоятельной

 внеаудиторной работы студентов

по дисциплине

Физическая культура

СОГЛАСОВАНО:        

кафедра - Физического воспитания

Руководитель кафедры - Смирнова А.А.

«3» октября 2018 г. Протокол № 3   Смирнова А.А.
    подпись Фамилия И.О.
«26»августа 2019 г. Протокол № 1 Куликова А.А.
    подпись Фамилия И.О.
«__» ______ 201_ г.  Протокол № _    
    подпись Фамилия И.О.

Разработчик:          

Смирнова  А.А., преподаватель Ярославского градостроительного колледжа.

Аннотация

Методические рекомендации рассмотрены на заседании кафедры физического воспитания и рекомендованы к использованию в учебном процессе ГПОУ ЯО Ярославского градостроительного колледжа.

 

Реестр рассылки

№ учтенного экземпляра Подразделение Количество копий
1. Кафедра ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1
2. Преподаватель Смирнова А.А. 1
Размещено

ВОС Moodle/физическая культура для специальностей и профессий                        

Содержание

1.Введение ________________________________________________________4

2. Пояснительная записка____________________________________________5

3. Критериямиоценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы_7

4. Виды самостоятельной работы_____________________________________8

5. Рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:

подготовка сообщений, докладов, рефератов, кроссвордов и презентаций по выбранным темам:

5.1. Подготовка тематического сообщения__________________________9

5.2. Подготовка доклада.________________________________________14

5.3. Написание реферата.________________________________________20

5.4. Рекомендации по структуре и оформлению презентации с помощью PowerPoint.________________________________________________27

5.5.       Составление тематических кроссвордов_______________________30

6. Список литературы ______________________________________________32

7. Приложения ____________________________________________________33

 

Введение

     Внеаудиторная самостоятельная работа студентов ГПОУ ЯО Ярославского градостроительного колледжа, направлена на углубление знаний, расширение двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение обучающихся к регулярным тренировкам с учетом спортивных интересов и склонностей.

      Для студента индивидуальные самостоятельные занятия физическими упражнениями проводятся главным образом с целью повышения функциональных возможностей организма и физической подготовленности. Это способ активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений и опыта, закладывающих основу в становлении профессиональных и общих компетенций, требуемых ФГОС.

      Период обучения в колледже характеризуется весьма высокими требованиями, предъявляемыми к умственной работоспособности студентов. Многие студенты более 80% дневного времени проводят в положении сидя, что негативно отражается на функционировании многих систем организма, особенно на его нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной системах. Индивидуальные систематические занятия физическими упражнениями позволяют нейтрализовать эти отрицательные явления. В связи с этим, значимость дисциплины «Физическая культура» неизмеримо возросла. В программе «Физическая культура» для средних профессиональных образовательных организаций достойное место отведено занятиям легкой атлетикой, атлетической гимнастикой, волейболом, баскетболом, лыжной подготовкой, гимнастикой с основами акробатики, которые способствуют укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма, опорно-двигательного аппарата, воспитанию физических и морально-волевых качеств занимающихся. Самостоятельная работа студентов и подготовка к сдаче зачета по дисциплине предполагает систематическое выполнение физических упражнений по видам спорта.

 

 

Пояснительная записка

 

    Выполнение домашнего задания – неотъемлемая часть самостоятельной работы, направленная на подготовку студентов к выполнению контрольных нормативов по дисциплине, укреплению и сохранению здоровья.

   К домашним заданиям по дисциплине «Физическая культура» относится выполнение в свободное от учебы время различных комплексов физических упражнений, самостоятельное изучение литературы по укреплению и сохранению здоровья, подготовка творческих работ, а также выполнение утренней гимнастики, участие в соревнованиях.

Важную роль в процессе самостоятельной работы студентов играют гигиенические мероприятия, укрепляющие здоровье, предупреждающие заболевания.

Самостоятельное, и при помощи преподавателя, составление индивидуального плана тренировок и комплексов физических упражнений для формирования фигуры, укрепления здоровья, физического развития – это еще одна форма самостоятельной работы студентов. В процессе занятий физической культурой, особенно в группах со специальной медицинской направленностью, при выполнении физических упражнений, студентам необходимо знать последовательность упражнений, технику их выполнения, уровень физической нагрузки, количество повторений каждого упражнения, с учетом индивидуальных физических особенностей, возможностей организма.

Самостоятельное составление индивидуальных комплексов физических упражнений, позволяет студенту, приобретать знания о последовательности построения комплекса; умения целесообразно использовать физические упражнения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей своего организма.

Самостоятельная работа по дисциплине «Физическая культура» предусматривает участие студентов в спортивных соревнованиях и праздниках колледжа, а также в городских, областных, общероссийских соревнованиях по различным видам спорта.

Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия колледжа, такие как, Спартакиада, турниры по видам спорта, «День здоровья» и другие способствуют формированию здорового образа жизни студентов, повышению их физической, нравственной и духовной культуры; просвещению в области физической культуры и спорта, подготовке специалистов с активной жизненной позицией.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

Обучающие цели:

-обеспечить повторение студентами изученного материала, наиболее общих и существенных понятий, теорем и алгоритмов;

- предоставить студентам возможность использовать приобретенные знания;

-обеспечить проверку усвоения студентами изученного материала.

Воспитательные цели:

-создать условия для осознания необходимости самостоятельных действий при решении проблем;

-обучать объективной оценке своих возможностей и успехов;

-формировать навыки работы в заданном темпе;

-способствовать развитию навыков устной речи, умения грамотно вести диалог и аргументировать свои действия;

-осознание большой практической значимости дисциплины в жизни человека.

Интеллектуально-развивающие цели:

Создать условия для развития наблюдательности, памяти и внимания студентов.

Способствовать развитию навыков работы с большими объемами информации: поиску, отбору, анализу, оформлению необходимого материала.

  Чтобы развить положительное отношение к внеаудиторной самостоятельной работе студентов, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.

  Данная внеаудиторная деятельность ориентирована на развитие таких личностных качеств как аккуратность, усидчивость логическое мышление, пространственное воображение.

  Внеаудиторная самостоятельная работа по учебной физической культуре выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

  Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы 

Проводится инструктаж по выполнению задания, который включает в себя: сообщение цели задания, раскрытие его содержания, сроков выполнения, определение ориентировочного объема работы, критериев оценки.

  В процессе инструктажа предупреждаются студенты о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Самостоятельная работа студентов осуществляется индивидуально или группами студентов, в зависимости от цели, объема.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: