Правила оформления доклада

1. Научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме.

(Эффективно продавать свой интеллектуальный продукт).

2. Донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и получить обратную связь.

Требования к оформлению

Важно при подготовке учитывать три его фазы: мотивацию, убеждение, побуждение.

Основное содержание выступления должно содержать суть, главные итоги, новизну и значимость материала. Свое выступление докладчик строит на основе чтения (лучше пересказа) заранее подготовленного текста. Докладчик должен помнить, что за определенное время он должен изложить информацию, способную расширить существующие границы представлений обучающихся по соответствующей теме:

Обучающийся должен поставить себе задачу подготовить содержание доклада и аргументировать ответы на вопросы так, чтобы они были понятны слушателям. Все это будет способствовать благоприятному впечатлению и расположению докладчику со стороны присутствующих.

Примерный план публичного выступления.

1. Приветствие «Добрый День!» «Уважаемый» (имя, отчество преподавателя), «Уважаемые присутствующие!»

2. Представление (Ф.И., группа и т.д.). Меня зовут… Я студент… группы, название учебного заведения…, города....

3. Цель выступления Цель моего выступления – дать новую информацию по теме.

4. Название темы «Название темы»

5. Актуальность «Актуальность и выбор темы определены следующими факторами: во-первых, во-вторых».

6. Кратко о поставленной цели и способах ее достижения «Цель моего выступления -… основные задачи и способы их решения: 1…, 2…,3… «получены новые знания следующего характера: выдвинуты новые гипотезы и идеи: определены новые проблемы «задачи»

7. Благодарность за внимание «Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению!»

8. Ответы на вопросы «Спасибо!» (благодарю) за вопрос… А) Мой ответ…

Б) у меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса не входило в задачи моего исследования.

9. Благодарность за интерес и вопросы по теме.

«Благодарю за интерес и вопросы по подготовленной теме. Всего доброго».

Успех выступления обучающихся зависит от формы. Докладчик должен осознавать что восприятие и понимание слушателями предлагаемой новой информации во многом определяется формой контакта с аудиторией и формой подачи материала.

Наличие у докладчика куража (в лучшем понимании этого слова), как правило создает положительную эмоциональную атмосферу у всех слушателей.

Правила оформления:

Доклад - это развернутое устное сообщение на заданную тему, сделанное публично с предоставлением письменного текста.

Объем: 5-10 страниц (без учета титульного листа, содержания, списка литературы и приложения) машинописного текста формата А4 (210 мм x 297 мм) – односторонняя печать.

Размер полей страницы: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см

Ориентация листа: книжная. Для таблиц, объемных схем, диаграмм, графиков допустима ориентация листа – альбомная.

Нумерация страниц: сквозная (через весь текст работы), арабскими цифрами, ставится в нижнем правом углу страницы в соответствии со шрифтом и кеглем основного текста. Нумерация начинается с титульного листа (который учитывает, но на котором номер страницы не отображается).

Шрифт: TimesNewRoman

Кегль: основной текст - 14, заголовки – 16

Начертание текста: основной текст – без выделения; заголовки, названия таблиц, иллюстраций, диаграмм, графиков, схем - полужирный

Межстрочный интервал: 1.5

Выравнивание на странице: основной текст - по ширине листа, заголовки – по центру

Отступ абзаца (красная строка): 1.25 см

Расстановка переносов: автоматическая

Иллюстрации, графики, диаграммы (при наличии): черно-белые, читабельные, размещение в тексте – с обтеканием текста сверху и снизу, выравнивание – по центру.

Каждая иллюстрация, график, диаграмма подписывается под самим изображением и нумеруется в соответствии со сквозной нумерацией данного объекта.

 

Примеры: Рис. 1. Следы животных на снегу   График 1. График изменения численности населения в Краснодаре   Диаграмма 1. Продажи  

Оформление таблиц в тексте: при оформлении таблиц допускается кегель - 12, отступ абзаца – 0, выравнивание – по ширине столбца или по центру. В заголовке можно использовать полужирное начертание.

Каждая таблица нумеруется сквозной нумераций и имеет свой заголовок. Кегль – 14, отступ абзаца – 0, выравнивание «Таблица __» - по правому краю, выравнивание названия таблицы – по центру.

 

  Пример: Таблица 1 Плюсы и минусы автоматизации системы управления гостиничным предприятием
№ п/п Плюсы автоматизации Минусы автоматизации
1    
2    

 

Содержание доклада: структура доклада неизменна вне зависимости от тематики работы, любой доклад содержит в себе следующие обязательные части (таб. 2)

Таблица 2

Содержание доклада

Наименование части доклада Характеристика части доклада Нормативное количество страниц
Титульный лист В общей нумерации учитывается, но порядковый номер страницы не проставляется. Оформляется в соответствии с приложением 1, 3. 1 Страница
Содержание Оформляется в соответствии с приложением 8. 1 Страница
Введение Отражает актуальность темы и раскрытие поставленных в работе задач. Оформляется в соответствии с вышеприведенными требованиями. 1 Страница
Основная часть Раскрывает содержание темы в соответствии с пунктами плана, отображенными в содержании. Может состоять из одного или нескольких пунктов, в зависимости от тематики работы. Каждый пункт начинается с новой страницы. Оформляется в соответствии с вышеприведенными требованиями. от 3 до 8 страниц
Заключение Выводы, сделанные автором; обобщение, резюме изложенного в докладе. Оформляется в соответствии с вышеприведенными требованиями. 1 Страница
Список использованной литературы Не менее 5 источников, оформленных в соответствии с приложением 10. Источники должны быть с датой издания не старше 5 лет на год написания работы. Ссылки на все источники литературы должны встречаться в тексте минимум 1 раз в соответствии с приложением 11. 1 страница
Приложения Если есть. Приложения не нумеруются. В приложения выносятся отдельные документы, служащие для уточнения, пояснения основного текста, объемные графики, диаграммы, таблицы, рисунки. Каждый вид документа считается отдельным приложением и идет с нового листа. Внутренний порядок приложений отображается сквозной нумерацией в верхнем правом углу в формате: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. по необходимости

 

Формы контроля и критерии оценок

Доклады оформляются на листах А 4 в соответствии с представленными в методических рекомендациях требованиями.

«Отлично»

Выставляется в случае, когда объем доклада составляет 5-6 страниц, текст написан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно, без ошибок. При защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.

«Хорошо»

Выставляется в случае, когда объем доклада составляет 4-5 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно.

При защите доклада студент продемонстрировал хорошее знание доклада, приводил соответствующие доводы, но не мог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.

«Удовлетворительно»

-в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, доклад написан с ошибками. При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы. Не смог привести соответствующие доводы и аргументировать свои ответы.

«Неудовлетворительно»

-в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада раскрыта не полностью, взята из одного источника, много ошибок в построении предложений. При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание, не смог раскрыть тему не ответил на вопросы. 

Написание реферата.

Выбор темы реферата определяется студентами самостоятельно в соответствии с перечнем тем рефератов. Темы рефератов разрабатывает преподаватель учебной дисциплины.

Приступая к написанию темы, студент должен прежде всего решить следующие задачи:

  • более глубокое овладение знаниями в конкретной области;
  • формирование мышления;
  • овладение литературоведческой терминологией;
  • привитие интереса к научным исследованиям;
  • осмысление избранной темы;
  • подбор и изучение литературы по выбранной теме (не менее трех источников);
  • обоснование актуальности рассматриваемой проблемы.

Форма реферата должна способствовать четкому и доступному изложению основной идеи при раскрытии выбранной темы. Реферат должен содержать введение с обоснованием темы и конкретными задачами работы, обзор литературы по теме, результаты собственного исследования (если такие имели место быть), выводы и список литературы.

В процессе написания реферата решаются следующие задачи:

  • углубление и расширение знаний по теории и методике физического воспитания;
  • углубление и расширение знаний по основам оздоровительной физической культуры;
  • формирование взаимосвязанной системы знаний разных научных дисциплин путем обоснования изучаемого вопроса с позиции педагогики, психологии, физиологии, гигиены, врачебного контроля;
  • приобретение навыков работы над литературными источниками, а также умения анализировать и обобщать собранный материал, делать самостоятельные выводы;
  • овладение приемами ведения педагогического исследования.

Темы рефератов периодически обновляются. Они связаны с актуальными вопросами теории и практики физического воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: