Подготовка тематического сообщения

 

Содержание задания: Подготовить сообщение по одной из тем

1. Инновационные виды занятий физическими упражнениями (аэробика, шейпинг, йога, фитбол, аэробика, пилатес и т.п.).

2. Классификация видов лыжного спорта.

3.  Общая характеристика и классификация легкоатлетических видов спорта.

4. Общая характеристика, причины возникновения и профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы.

5. Общая характеристика, причины возникновения и профилактика заболеваний дыхательной системы.

6.  Общая характеристика, причины возникновения и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

7. Общая характеристика, причины возникновения и профилактика некоторых заболеваний пищеварительной системы.

8.  Основы техники бега на короткие дистанции.

9.  Основы техники бега на средние и длинные дистанции.

10.  Основы техники легкоатлетических прыжков.

11.  Основы техники эстафетного бега.

12. Питание при занятиях оздоровительными видами физической культуры.

13.  Предупреждение, профилактика и помощь при лечении некоторых заболеваний обучающихся, освобожденных от практических занятий физическими упражнениями.

14. Развитие физических качеств, преобладающих в легкоатлетических видах спорта.

15.  Регулировка массы тела в процессе занятий физической культурой.

16. Самоконтроль состояния здоровья учащегося, его цели и задачи.

17.  Современные популярные виды спорта.

18. Способы передачи эстафетной палочки.

19.  Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке обучающихся колледжа

20. Физическая культура и здоровый образ жизни.

 

Время выполнения: физическая культура –2академических часа

Требования к оформлению:

1. Сообщение выполняется в печатном или письменном виде на листах А 4 в соответствии с рекомендациями преподавателя. Это самостоятельная работа студента, в которой раскрывается практический характер изучаемой темы.

2. Изложение материала носит тематический характер, Содержание сообщения должно быть логичным. Объём сообщения, как правило, от 1 до 5 машинописных страниц.

Форма организации: индивидуальная.

Основные этапы работы:

1. Изучить тему

2. Перед началом работы следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.

3. Четко сформулировать цель и задачи

В зависимости от дидактической цели: для овладения знаниями, для закрепления материала.

Критерии оценки:

«отлично»:

- Цели, задачи и содержание полностью соответствуют теме;

- Материал проработан грамотно, фактические ошибки отсутствуют;

- Правильно и в полной мере использованы источники информации. Студент владеет методами поиска;

- Студент отлично владеет терминологией;

- Правильно делает выводы, исходя из целей и задач;

- Материал излагается грамотно, последовательно.

- Студент может дать исчерпывающие ответы на поставленные вопросы.

«хорошо»:

- Цели, задачи и содержание соответствуют теме, но имеются незначительные отклонения от темы;

- Материал проработан грамотно, но имеются единичные фактические неточности;

- Правильно использованы источники информации. Студент владеет методами поиска;

- Студент хорошо владеет терминологией;

- Правильно делает выводы, исходя из целей и задач (допустимы незначительные недочеты);

- Материал излагается грамотно, но имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

- Студент может дать ответы на поставленные вопросы.

 «удовлетворительно»:

- Цели, задачи и содержание соответствуют теме, но в работе допущены существенные отклонения от темы;

- Материал непроработан, просто скачен с Интернета. В сообщении имеются отдельные нарушения последовательности изложения;

- Использован один источник информации. Слабо владеет методами поиска;

- Студент слабо владеет терминологией;

- Не умеет правильно делать выводы, исходя из целей и задач;

- Студент читает текст, материал излагает нечетко, путается в формулировках, имеются значительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

- Не может дать ответы на поставленные вопросы, но может дать ответы на наводящие вопросы.

 

Методические рекомендации к выполнению сообщения.

Структура

1. Титульный лист (указывается название учреждения; тема; фамилия, имя студента; группа, профессия).

 

2. Введение (обосновывается актуальность выбранной темы, её значимость, указываются цель и задачи).

 

3.  Основная часть (содержание этой части должно точно соответствовать изучаемой теме и полностью ее раскрывать. Студент сжато, логично и аргументировано излагает материал, обобщает, анализирует, делает логические выводы).

 

4. Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме).

 

5. Список литературы. (В списке литературы должно быть указано не менее 3 различных источников.).

 

Алгоритм самостоятельной работы над сообщением на заданную тему:

 

1. Ознакомьтесь с предлагаемыми темами сообщений.

2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы

3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.

4. Повторите материал по теме сообщения.

5. Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум рекомендованным источникам.

6. Составьте план сообщения, запишите его.

7. Еще раз внимательно прочтите текст выбранных источников информации, стараясь понять общее содержание и выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов.

8. Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

 9. Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты плана.

10. Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания.

11. Составьте окончательный текст сообщения.

12. Оформите материал в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов».

13. Прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение 12 новых терминов и стараясь запомнить информацию.

14. Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источников.

15. Восстановите последовательность изложения текста сообщения (что очень целесообразно), пересказав его устно после завершения работы над вопросами и заданиями.

16. Проводите самоконтроль не только после окончания работы над сообщением, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.

17. Сформулируйте вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на занятии. 18. Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

 19. Еще раз устно проговорите свое сообщение в соответствии с планом.

20. Защита подготовленного сообщения проходит в устной форме, чтобы получить навык устного изложения и научиться отстаивать свою точку зрения, если вы убеждены в своей правоте.

21. Пользуйтесь планом сообщения и зачитывайте отдельные небольшие части, строки или цитаты.

22. Соблюдайте регламент – время изложения информации с одного печатного листа приблизительно равно 4-5 минутам.

Список литературы и источников

Правила оформления текстовых материалов

Текстовый материал набирается компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4.

Поля документа: верхнее, нижнее, левое – 2 см;- правое – 1 см.

Гарнитурашрифта: Times New Roman.

Высота шрифта (кегль): 14 пт. Цвет шрифта: черный.

Абзацный отступ: 1,25 см.

Междустрочный интервал: 1,5 строки.

Отступ между абзацами: 0 пт. Нумерация страниц: внизу страницы по центру; титульный лист не нумеруется (особый колонтитул для первой страницы). Допускается выделение главного по тексту полужирным начертанием или курсивом. Таблицы допустимо заполнять текстом с высотой шрифта 10-14 пт. Названия столбцов таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по центру ячейки. Названия строк таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по левому краю ячейки. Остальные ячейки таблицы заполняются шрифтом с нормальным начертанием. Текстовое содержание ячеек может располагаться как по центру ячейки, так и по левому краю, и по ширине. Цифровое содержание ячеек таблицы располагается только по центру ячейки. Не допускается заливка ячеек таблицы цветом, а также цветной текст. Название таблицы оформляется вверху перед таблицей в виде: Таблица – Название таблицы. Форматируется название по ширине с абзацным отступом. Схема оформляется графическим способом с применением плоских геометрических фигур (прямоугольников, квадратов, кругов, овалов) с указанием логических связей между ними при помощи линий и стрелок. Текст внутри фигур схемы оформляется шрифтом TimesNewRoman,размер 8-10 пт, 13 форматирование по центру. Название схемы располагается под ней по центру и начинается словом Рисунок. Затем после тире следует название схемы в виде: Схема «Название схемы»

 

Подготовка доклада.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: