Приём «Перепутанные логические цепочки»

1) На доске или карточках написаны термины или последовательность явлений и процессов и некоторые из них с ошибками;

2) Группам предлагается исправить ошибки или восстановить порядок записи.

Приём: «Шесть шляп мышления».

Класс делится на 6 групп:

1гр. Белая шляпа – текст, мыслите фактами, цифрами (нет эмоций).

2гр. Жёлтая шляпа – выявите положительные стороны в рассматриваемом явлении и аргументируйте их (позитивное мышление).

3гр. Чёрная шляпа – отметьте негативные стороны явления: определите сложности, проблемы, недостатки и причины их вызывающие (негатив).

4гр. Красная шляпа – свяжите свои чувства и эмоции с рассматриваемом явлением (эмоциональная шляпа).

5гр. Зелёная шляпа – как применить метод в новой ситуации, найти новые стороны в явлении: Могут ли расти яблони на Марсе? (творческое мышление).

6гр. Синяя шляпа – обобщить всё о рассматриваемом явлении (философское мышление). Могут подходить к разным группам и слушать, что они говорят и обобщить все эти взгляды.

Приём «Самоанализ»

Самоанализ позволяет учащемуся более детально повторить всё пройденное на уроке и оценить свои успехи.

Содержание урока Знаю уверенно Надо по         повторить
1. 2. 3. 4.    


Приём «Кубик»

Учащимся предлагается работа по карточкам с цитатами. Цитаты подобраны по принципу тезис – антитезис. Каждый высказывает свою точку зрения и защищает ее. Для учащихся с недостаточным уровнем учебных навыков возможно использование кубика с гранями:


  • Дай описание

  • Сравни с чем-нибудь

  • Проассоциируй (на что похоже)

  • Проанализируй (из чего состоит)

  • Примени это

  • Приведи примеры


Идёт возврат к стадии вызова (обсудить, что совпало), возврат к ключевым словам, возврат к перевернутым логическим цепочкам и т.п.









Домашнее задание.

Идеальное задание

Учащимся предлагается выполнить дома работу по своему усмотрению, выбрать любую форму и способ выполнения. Дается перечень заданий, выбрать можно любое.

Предлагается выполнить задание определённого уровня сложности на выбор учащегося. В результате учащимися заранее оцениваются собственные возможности, а затем проверяется уровень самооценки


Приёмы проведения рефлексии.

Рефлексия осуществляется на протяжении всего учебного процесса, выполняя на разных его этапах различные функции. При этом, как уже отмечалось, важно, что в процесс рефлексии вовлечены и учащиеся, и учитель. Как показывает опыт, в случае неучастия кого-либо из субъектов процесса обучения в процессе рефлексии, весь механизм рефлексии оказывается неэффективным.

Рефлексия может быть осуществлена в устной или письменной форме. При этом она имеет разное смысловое назначение


Устная рефлексия.

Устная рефлексия имеет своей целью обнародование собственной позиции, ее соотнесение с мнениями других людей. Часто школьники говорят о том, что выражение своих мыслей в форме повествования, диалога или вопросов помогает прояснить некоторые значимые проблемы. Среди всего разнообразия приемов устной рефлексии (диалог, перекрестная дискуссия или дискуссия "Совместный поиск") в данной статье представим описание одного из них, наиболее эффективно применяемого в рамках работы с педагогами и студентами в процессе педагогической практики.

Данный прием - "Двухрядный круглый стол" - имеет своей целью обмен мнениями по наиболее актуальной проблеме для участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: