Два параллельных провода одинаковой длинны L подвешены на
опорах в воздухе (относительная магнитная
проницаемость µ=1 ) Расстояние между проводами А причем L»А, по одному
проводу проходит ток I1. а по другому I2 .В результате возникновения магнитных полей на провода будут
действовать равные по величине электродинамические силы
Определить величины электродинамических сил F1 F2-Перечертить рисунок и показать на нём направление действие этих сил, объяснив, как это определяется.
Числовые значения всех величин к данному заданию приводятся в таблице
Номер варианта | I1 A | I2 A | A м | L м | Номер варианта | I1 A | I2 A | A, м | L, м |
01 | 90 | 50 | 0,70 | 90 | 09 | 30 | 120 | 0,80 | 110 |
02 | 80 | 45 | 0,65 | 80 | 10 | 20 | 100 | 0,75 | 100 |
03 | 70 | 40 | 0,60 | 70 | 11 | 50 | 100 | 0,50 | 140 |
04 | 60 | 30 | 0,55 | 60 | 12 | 100 | 50 | 0,60 | 200 |
05 | 50 | 20 | 0,50 | 50 | 13 | 120 | 150 | 0,55 | 150 |
06 | 100 | 40 | 1,00 | 100 | 14 | 200 | 100 | 0,45 | 130 |
07 | 80 | 30 | 0,90 | 80 | 15 | 150 | 120 | 0,65 | 120 |
08 | 50 | 50 | 0,85 | 50 | 16 | 100 | 200 | 0,45 | 150 |
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ №2
Магнитное поле характеризуется напряженностью и магнитной индукцией.
В- магнитная индукция поля(Тл) определяется формулой:
В=µ0Н
µ0—магнитная проницаемость (Генри/метр—Гн/м).
Н— Напряженность магнитного поля (А/м)
µ0= 4П10-7 Гн/м (для воздуха)
Вокруг проводника с током создается магнитное поле. Если поместить два проводника с током на некоторое расстояние друг от друга, то в результате взаимодействия их магнитных полей на каждый провод действуют электродинамические силы, равные по значению.
На 1-ый провод действует электродинамическая сила F1 направление которой мы определяем правилом левой руки (как показано на рисунке). На второй провод действует силаF2, соответственно, значение их определяются формулой: F1=F2= µ0.I1I2L/2П) (П=3,14) Где: ]1и]2—токи в проводах (А)
L—длинапараллельных проводов (м)
A— расстояние между проводами (м) Используя числовые данные приложение по номеру своего варианта, производим вычисление и показываем графически.
Практическая работа №3