Анафематствование ереси о предсуществовании душ

 

Так Отцы Собора подтвердили осуждение Оригена произошедшее в 543 году на Поместном Константинопольском Соборе. Этот Собор принял предложенные святым императором Юстинианом 10 анафематствований против этого еретика.

 

 

Кто говорит или думает, что души человеческие предсуществовали, что они были прежде умами и святыми силами, а затем обратились к худшему и чрез это охладели в любви к Богу, отчего и называются духами и в наказание посланы в тела, тот да будет анафема.

2.Кто говорит или думает, что душа Господа прежде существовала и соединилась с Богом Словом прежде воплощения и рождения его от Девы,- да будет анафема.

3.Кто говорит или думает, что сначала во чреве святой Девы образовалось тело Господа нашего Иисуса Христа и за тем с ним соединился Бог Слово и душа существовавшая уже прежде, - да будет анафема.

4. Кто говорит или думает, что Слово Божие уподоблялось всем небесным чинам, было для херувимов херувимом, для серафимов серафимом и уподоблялось всем вообще высшим силам, да будет анафема.

5. Кто говорит или думает, что тела человеческие в воскресении восстанут шарообразными, а не исповедуют, что мы восстанем в правильном виде, да будет анафема.

6. Кто говорит, что небо, солнце, луна, звезды, воды, которые выше небес, суть существа одушевленные и некоторые разумно-вещественные силы, да будет анафема.

7. Кто говорит или думает, что господь Иисус распнется в будущем веке за демонов, как и за людей, да будет анафема.

8. Кто говорит или думает, что могyщество Бога ограничено или что Он создал столько, сколько Mor обнять, да будет анафема.

9. Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некотoporo времени оно будет иметь конец или что [этот конец] будет после восстановления демонов и нечестивых людей, да будет анафема.

10. Анафема и Оригену, прозванному адамантовым, изложившему это, вместе с ero нечестивым, непотребным и преступным учением, и всякому, кто держится этих мыслей, или защищает их, или каким-либо образом осмеливается повторять» (цит. по изд.: Деяния Вселенских соборов. Т. 3. СПб., 1994. С. 536-537).

 

https://mission-center.com/publicatsii/2243-sysoev-5-sobor-i-origenizm

 

Материалы из сайтов о каббале, где встречаются дословные формулировки, которая была вольно или невольно использована на лекции по Ветхому Завету в Воскресной Школе Воскресенского Новоиерусалимского Монастыря.

3.1. Сайт «Иудаизм и евреи» (Осторожно! Ереси! 18+):

https://toldot.ru/urava/ask/urava_9035.html

 

 

Вопросы раввину

Наши души — ОСКОЛКИ души Адама. Рождая детей, мы продолжаем дробить единую душу?

Темы: Исправление, Душа, Каббала, Адам, Рав Менахем Эпель

 

Здравствуйте! Мы все дети Адама — бнэй Адам. Нас учат, что единая душа Адама разбилась на множество ОСКОЛКОВ — это наши души, если я правильно понимаю. Получается, что, рожая детей, мы сами разбиваем единую душу на все большее количество осколков. Так почему тогда считается мицвой иметь много детей? Для чего нужна заповедь «плодитесь и размножайтесь»? Т.

Отвечает рав Менахем Эпель

Здравствуйте, Т.!

Рамхаль пишет (Даат Твунот, ч. 2), что количество душ, которое будет участвовать в исправлении мира, было заложено в творении изначально. Это сказано еще в Гмаре (Авода Зара 5а): «Сын Давида (Машиах) не придет, пока не закончатся все души, которые в теле». И комментирует Раши: «Есть оцар (нечто вроде склада), который называется тело, и изначально были созданы все души, которые в будущем родятся, и поместил их (Всевышний) там (на складе)». А мидраш говорит, что Всевышний показал Адаму праведников, которые произойдут от него. Некоторые — от головы Адама, другие — от волос, от лба и т.д. Существует также мнение, что души других народов стали частью души Адама после его греха, когда все творение опустилось на несколько уровней.

Из сказанного следует, что души всех евреев были заложены в душе Адама еще в начале творения. У каждой — свой корень и своя миссия в исправлении мира. Души других народов — тоже часть души Адама, но той, какой она стала на следующем этапе. На языке наших книг это называется «внутренний аспект» души Адама (души евреев) и «внешний аспект» его души (души народов мира).

Таким образом становится понятно, что заповедь «плодитесь и размножайтесь» только дает возможность каждой уже существующей душе спуститься в этот мир и выполнить свою роль в его исправлении. И, значит, чем больше детей, тем быстрее мир придет к исправлению.

Кроме того, не следует забывать, что есть еще и перевоплощение душ. То есть, сколько бы ни плодились и ни размножались, больше душ, чем было запланировано изначально, не получится. Души просто приходят вновь и вновь. Причины у этого разные. Некоторые не закончили свою работу, другие возвращаются исправлять грехи.

С уважением, Менахем Эпель

 

 

Персональный блог Михаэля Лайтмана. Каббала, наука и смысл жизни

https://www.laitman.ru/topics/adam

«Общая душа «Адам»

Соединить ОСКОЛКИ общей души

Далее начнется этап, когда все души будут собираться в одну общую, «ту самую душу» Адама.

Но все это будет происходить уже не только в нашем, материальном мире, но и, условно, в объединенном мире — на многих духовных этажах (слоях) общего мира. И — не в седьмом тысячелетии, а в восьмом. И даже позже. Впрочем, об этом у нас уже и вовсе нет никакой возможности говорить...

Вопрос: Знаменитый биолог Роберт Сапольски говорил: «Измените один ген из десяти тысяч, и на половине жизни происходят драматические трансформации личности».

На примере десятки, как влияет развитие частной души на систему в целом?

Ответ: Мы можем повлиять на развитие душ всей общей системы, представляющей собой одну душу, и привести ее к состоянию «Адам» от слова «домэ», что значит «подобный Творцу».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: