Положительным результатом данного этапа является уверенность родителей, что их ребенку в дошкольном учреждении будет хорошо, его здесь ждут. Важно сформировать положительную установку на сотрудничество детского сада и семьи.
Алгоритм данной работы может выглядеть следующим образом:
· договоренность о встрече (например, по телефону) или предварительная встреча,
· заключение договора с администрацией дошкольного учреждения,
· экскурсия, знакомство со специалистами,
· наглядная информация, памятки,
· знакомство с правилами посещения групп раннего возраста,
· сбор информации – заполнение анкет, карт.
Приведем пример рекомендаций и анкеты для родителей:
Анкета для родителей при поступлении ребенка в дошкольное учреждение
(Заполняется в ходе собеседования)
Ф.И. ребенка__________________________ Дата рождения___________________________ Родители (ФИО, возраст, профессия, образование):
Мама_________________________________________________________________________
Папа_________________________________________________________________________
Другие члены семьи, проживающие с ребенком ______________________ _____________________________________________________________________________
|
|
К кому из членов семьи ребенок наиболее привязан______________________ _____________________________________________________________________________
Как переносит разлуку с мамой _____________________________________ _____________________________________________________________________________
Какое настроение преобладает у ребенка в течение дня ____________________________________________________________________________
Как засыпает, привычки при засыпании, длительность дневного сна _____________________________________________________________________________
Аппетит, предпочтения в еде, самостоятельность __________________________ _____________________________________________________________________________
Отношение к горшку___________________________________________________________
Навыки опрятности __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Навыки самообслуживания _____________________________________________________
Вредные привычки _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________Взаимоотношения со взрослыми: родные ________________________________________
Незнакомые взрослые _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Контакты с детьми своего возраста___________________________________________
Старшего возраста_____________________________________________________________
Познавательные потребности ____________________________________________________
Игры, любимые игрушки __________________________________________________ _____
Что Вас радует в вашем ребенке _____________________________________ _____________________________________________________________________________Как ему помочь в стрессовой ситуации______________________________________ _____________________________________________________________________________
В чем его особенности _________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Стандартные рекомендации по подготовке ребенка