Спрос, закон спроса, факторы влияющие на спрос

Спрос - это количество продукта, товаров, услуг, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определённого периода времени цен.

Закон спроса: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведёт к увеличению величины спроса и, наоборот, повышение цены (при прочих равных условиях) ведёт к соответствующему уменьшению величины спроса (обратная зависимость).

Изображённая кривая характеризует состояние цен и объёма покупок товаров в определённый период времени. Она имеет отрицательный наклон, что говорит о желании потребителей купить большее количество товаров при меньшей цене. Кроме цены, на спрос влияют и другие факторы:

увеличение (сокращение) доходов потребителя;

изменение вкусов и предпочтений;

ценовые и дефицитные ожидания;

колебания расходов на рекламу;

изменение цен товаров - субститутов и комплементарных товаров;

рост (уменьшение) количества покупателей и др.

Например, увеличение денежных доходов потребителей означает повышение спроса, т.е. сдвиг кривой D в положение D2. Если два товара взаимозаменяемые (товары - субституты), то между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. А если два товара взаимодополняемые (комплементарные), то между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь. Например, увеличение цен на фото - аппараты повлечёт за собой уменьшение спроса на фотоплёнку.

 

 

Предложение, закон предложения, факторы влияющие на предложение

Предложение - это желание производителей (продавцов) произвести и предъявить к продаже товар по определенной цене в течение определенного времени.

Величина предложени я - это количество предъявленного на продажу товара по определенным ценам. Она больше при высоких ценах и меньше при низких.

Закон предложения: при прочих равных условиях с повышением цен возрастает величина предложения, и напротив, со снижением цен она сокращается, между ценой и величиной предложения существует прямая зависимость.

Закон предложения показывает, что производители хотят изготовить и представить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: