Часть III: Практическое применение

Почему эти детали важны для нас в двадцать первом веке? Рассматривая пророчества Даниила и Откровения с исторической точки зрения, мы вместе с реформаторами приходим к выводу, что власть малого рога вышла от четвертого зверя (см. Дан.7) с западного направления четырех ветров (см. Дан.8) и правила в течение 1260 лет, незадолго до того, как Христос вошел в Святое святых святилища. Иоанн говорит о той же власти как о власти зверя, выходящего из моря (см. Откр.13:1–10). Существует только один объект, который соответствует критериям Писания и истории, — папский Рим. Мы также должны признать, что два других основных метода толкования (претеризм и футуризм) возникли в Риме во время Контрреформации с одной целью — избавиться от протестантского толкования. Этот факт поднимает серьезные вопросы о нынешних основных протестантских церквах, которые приняли эти католические модели. Несомненно, эта ситуация указывает на выполнение нашей миссии по провозглашению Трехангельской вести, призывая народ Божий выйти из Вавилона, пока еще есть время в истории земли. Обсудите с классом эти вопросы:

1. Как изменились протестантские церкви сегодня? Каким образом позиция историзма защищала их от ошибочных учений католической церкви и как эта защита была эффективно устранена?

2. Каким образом вы можете возвещать уникальное «вечное Евангелие», воплощенное в Трехангельской вести, «всякому племени, и колену, и языку, и народу» (Откр.14:6-7)?

Урок 12. Рассматривая трудные отрывки

Библейские тексты для исследования: 2Тим.2:10–15; 1Пар.29:17; Иак.4:6–10; Гал.6:9; Деян.17:11.

Памятный стих: «И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2Петр.3:15-16).

Давая оценку посланиям апостола Павла, Петр пишет, что в них, как и в некоторых других местах Писания, есть «нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные» искажают «к собственной своей погибели» (2Петр.3:16). Петр говорит, что только некоторые части Писания трудны для толкования, а не все Писание в целом.

И мы знаем об этом, не так ли? Кто из читающих Библию не встречал на ее страницах трудные для понимания тексты? Скорее всего, и вас озадачивали некоторые отрывки Священного Писания.

На этой неделе мы рассмотрим причины, которые вызывают трудности в толковании таких текстов, и узнаем, как нам, будучи преданными искателями истины, понять их значение для своей жизни. Но сразу стоит отметить, что значение некоторых отрывков Библии нам так и не удастся понять, пока мы находимся на этой стороне вечности. В то же время большинство текстов Библии просты для понимания, поэтому нет необходимости позволять небольшому количеству трудных текстов подрывать нашу веру в надежность и авторитет Божьего Слова в целом.

 

Воскресенье. Вероятные причины для возможных противоречий

Прочитайте 2Тим.2:10–15. Павел наставляет Тимофея быть добросовестным и «верно преподающим слово истины». Какая важная весть содержится в этом наставлении для нас сегодня?

Каждый вдумчивый и искренний исследователь Библии согласится с тем, что в ней есть тексты, которые трудно понять. Но этот факт не должен беспокоить нас и порождать сомнения в истинности Слова Божьего. Наличие таких текстов должно восприниматься как естественный порядок вещей, ведь мы несовершенные и ограниченные существа. Нет такого человека, который смог постичь все области человеческой науки, не говоря уже о знаниях, источником которых является Сам Бог. Следовательно, когда невежественные и ограниченные люди пытаются понять мудрость безграничного Бога — автора Священного Писания, сложности в понимании неизбежны. Но эти сложности никоим образом не доказывают, что утверждения Библии не истинны.

Те, кто отвергают библейское учение о Божественном откровении и вдохновении, воспринимают трудные тексты Библии как противоречия и ошибки. Для таких людей это абсолютно нормально, ведь Библия для них — просто плод человеческой мысли. Имея такое убеждение, они не предпринимают серьезных попыток найти объяснение, учитывая целостность и достоверность Писания, написанного людьми, вдохновленными Духом Святым. Люди, которые подвергают сомнению первые страницы Библии, например повествование о Творении, вскоре усомнятся и в остальных текстах Писания.

Некоторые противоречия в Писании могут появиться из-за незначительных ошибок переписчиков или переводчиков. Эллен Уайт писала: «Есть люди, которые с суровым видом говорят нам: „Неужели вы отрицаете возможность ошибок, совершенных переписчиками или переводчиками?“ Это, конечно, возможно, и люди, чей разум настолько ограничен, что они предаются сомнениям и претыкаются из-за возможности или вероятности подобных ошибок, обязательно преткнутся и о тайны богодухновенного Слова, поскольку их немощный ум не может постичь намерения Божьи. Для них станут камнем преткновения даже очевидные факты, доступные обычному человеку, способному принять их и различить Божественное, для которого изречения Божьи ясны и прекрасны, полны тука и елея. Никакие ошибки переписчиков или переводчиков не смутят такую душу, не поколеблют того, кто не ищет затруднений там, где открыта ясная истина» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 16).

Почему нам так важно приступать к изучению Библии в духе смирения и послушания?

 

Понедельник. Изучая трудные тексты честно и внимательно

Случалось ли вам, читая Библию, встретить текст или группу текстов, которые вы не понимали или вам было сложно сопоставить их с другими текстами или с реальной жизнью? Скорее всего, да. Вопрос заключается в том, как вы на это реагировали. Или, что более важно: как нам следует на это реагировать?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: