В этих текстах мы можем ясно увидеть идею принципа «день за год». Но как мы можем объяснить применение этого принципа для толкования некоторых из временных пророчеств: Дан.7:25; Дан.8:14; Откр.11:2, 3; 12:6, 14; 13:5?
Три элемента обуславливают применение принципа «день за год» в пророчествах Даниила и Откровения: использование символов, продолжительные временные периоды и специфическая формулировка периодов времени.
Во-первых, символическая природа зверей и рогов, представляющих царства, предполагает, что временные периоды нужно также понимать как символические. Зверей и рога не нужно понимать буквально. Они являются символами чего-то другого. Следовательно, если остальная часть пророчества является символической, а не буквальной, должны ли мы понимать временные пророчества буквально? Ответ очевиден: нет, не должны.
Во-вторых, многие события и царства, показанные в пророчествах, покрывают временной отрезок длиною в несколько столетий, что было бы невозможно, если бы временные пророчества, описывающие их, понимались буквально. Когда применяется принцип «день за год», тогда все события укладываются во времени с удивительной точностью, что было бы невозможным при буквальном понимании пророчеств.
И наконец, специфическая формулировка, используемая для описания этих временных периодов, предполагает символическое толкование. То, каким образом в этих пророчествах описано время (например, «2300 вечеров и утр» в Дан.8:14), не является обычным способом описания времени, что вновь предполагает символическое, а не буквальное толкование временных пророчеств.
Прочитайте пророчество о 70 неделях в Дан.9:24–27. Если предположить, что «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки» (Дан.9:25), пройдут 69 буквальных недель, то есть только один год, четыре месяца и одна неделя, то пророчество будет бессмысленным, не так ли? Но к какому результату мы придем, если применим библейский принцип «день за год» и 70 недель будут означать 490 лет?
Вторник. Отождествляя малый рог
Столетиями протестантские реформаторы толковали малый рог из Дан.7 и 8 как символ Римско-католической церкви. Почему?
Прочитайте Дан.7:1–25; 8:1–13. Какие общие характеристики малого рога вы находите в обеих главах? Как мы можем понять, что это за власть?
Есть семь общих характеристик малого рога в главах 7 и 8 книги Даниила: 1) в обеих главах эта власть описана как рог; 2) она преследует других (см. Дан.7:21,25; 8:10,24); 3) она превозносит себя и богохульствует (см. Дан.7:8,20,25; 8:10-11,25); 4) ее действия нацелены на Божий народ (см. Дан.7:25; 8:24); 5) в обеих главах ее действия ограничены определенными временными периодами (см. Дан.7:25; 8:13-14); 6) она существует до конца времени (см. Дан.7:25-26; 8:17,19); 7) она будет разрушена сверхъестественным образом (см. Дан.7:11, 26; 8:25).
История определяет первое царство — Вавилон (см. Дан.2:38), второе — Мидо-Персию (см. Дан.8:20) и третье — Грецию (см. Дан.8:21). История недвусмысленно указывает, что за этими мировыми империями следует Рим.
Во второй главе книги Даниила железо, представляющее Рим, продолжает находиться в ступнях истукана, где железо смешано с глиной до конца времен. Малый рог из 7-й главы книги Даниила восстает из четвертого зверя, но остается его частью.
Какая власть возникла из Рима и продолжает иметь политически-религиозное влияние на протяжении как минимум 1260 лет (см. Дан.7:25)? Только одна власть соответствует истории и пророчеству — папство. Папство обрело власть среди десяти варварских племен и с корнем вырвало три из них (см. Дан.7:24). Папство было «отличным от прежних» (Дан.7:24), что указывает на его уникальность по сравнению с другими варварскими племенами. Папство произносило слова «против Всевышнего» (Дан.7:25) и вознеслось «на Вождя воинства сего» (Дан.8:11), присваивая себе посредническую роль Иисуса, заменив Его папой римским. Папство исполнило пророчества о преследовании «святых Всевышнего» (Дан.7:25) и низринуло на землю «часть сего воинства» (Дан.8:10) во время контрреформации, когда убивало протестантов. Папство стремилось «изменить времена и закон» (Дан.7:25; ИПБ) изъяв из Декалога вторую заповедь и изменив субботу на воскресенье.
В Дан.2,7 и 8 после Греции восстает только одна власть, которая существует до конца времен. Какая еще власть, кроме Рима, представленного в наше время в лице папства, может соответствовать явленной в пророчестве? Хотя эта весть может быть политически некорректной, почему она является важной частью учения о Трехангельской вести и, следовательно, важной составляющей истины для настоящего времени?
Среда. Следственный суд
Пророческая схема, изучаемая на этой неделе, всегда находила всеобщую поддержку среди протестантов — приверженцев историзма, начиная со времен Реформации. Но до возникновения миллеритского движения в начале 1800-х пророчество о 2300 днях и утрах и следственном суде не было тщательно изучено. Посмотрите на следующую таблицу:
Дан.7 | Дан.8 |
Вавилон (лев) | ------------ |
Мидо-Персия (медведь) | Мидо-Персия (овен) |
Греция (барс) | Греция (козел) |
Языческий Рим (четвертый зверь) | Языческий Рим (горизонтальная направленность действий рога) |
Папский Рим (малый рог) | Папский Рим (вертикальная направленность действий рога) |