Прочитайте Числ.14:34 и Иез.4:6. Как Бог формулирует принцип «день за год»?

В этих текстах мы можем ясно увидеть идею принципа «день за год». Но как мы можем объяснить применение этого принципа для толкования некоторых из временных пророчеств: Дан.7:25; Дан.8:14; Откр.11:2, 3; 12:6, 14; 13:5?

Три элемента обуславливают применение принципа «день за год» в пророчествах Даниила и Откровения: использование символов, продолжительные временные периоды и специфическая формулировка периодов времени.

Во-первых, символическая природа зверей и рогов, представляющих царства, предполагает, что временные периоды нужно также понимать как символические. Зверей и рога не нужно понимать буквально. Они являются символами чего-то другого. Следовательно, если остальная часть пророчества является символической, а не буквальной, должны ли мы понимать временные пророчества буквально? Ответ очевиден: нет, не должны.

Во-вторых, многие события и царства, показанные в пророчествах, покрывают временной отрезок длиною в несколько столетий, что было бы невозможно, если бы временные пророчества, описывающие их, понимались буквально. Когда применяется принцип «день за год», тогда все события укладываются во времени с удивительной точностью, что было бы невозможным при буквальном понимании пророчеств.

И наконец, специфическая формулировка, используемая для описания этих временных периодов, предполагает символическое толкование. То, каким образом в этих пророчествах описано время (например, «2300 вечеров и утр» в Дан.8:14), не является обычным способом описания времени, что вновь предполагает символическое, а не буквальное толкование временных пророчеств.

Прочитайте пророчество о 70 неделях в Дан.9:24–27. Если предположить, что «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки» (Дан.9:25), пройдут 69 буквальных недель, то есть только один год, четыре месяца и одна неделя, то пророчество будет бессмысленным, не так ли? Но к какому результату мы придем, если применим библейский принцип «день за год» и 70 недель будут означать 490 лет?

 

Вторник. Отождествляя малый рог

Столетиями протестантские реформаторы толковали малый рог из Дан.7 и 8 как символ Римско-католической церкви. Почему?

Прочитайте Дан.7:1–25; 8:1–13. Какие общие характеристики малого рога вы находите в обеих главах? Как мы можем понять, что это за власть?      

Есть семь общих характеристик малого рога в главах 7 и 8 книги Даниила: 1) в обеих главах эта власть описана как рог; 2) она преследует других (см. Дан.7:21,25; 8:10,24); 3) она превозносит себя и богохульствует (см. Дан.7:8,20,25; 8:10-11,25); 4) ее действия нацелены на Божий народ (см. Дан.7:25; 8:24); 5) в обеих главах ее действия ограничены определенными временными периодами (см. Дан.7:25; 8:13-14); 6) она существует до конца времени (см. Дан.7:25-26; 8:17,19); 7) она будет разрушена сверхъестественным образом (см. Дан.7:11, 26; 8:25).

История определяет первое царство — Вавилон (см. Дан.2:38), второе — Мидо-Персию (см. Дан.8:20) и третье — Грецию (см. Дан.8:21). История недвусмысленно указывает, что за этими мировыми империями следует Рим.

Во второй главе книги Даниила железо, представляющее Рим, продолжает находиться в ступнях истукана, где железо смешано с глиной до конца времен. Малый рог из 7-й главы книги Даниила восстает из четвертого зверя, но остается его частью.

Какая власть возникла из Рима и продолжает иметь политически-религиозное влияние на протяжении как минимум 1260 лет (см. Дан.7:25)? Только одна власть соответствует истории и пророчеству — папство. Папство обрело власть среди десяти варварских племен и с корнем вырвало три из них (см. Дан.7:24). Папство было «отличным от прежних» (Дан.7:24), что указывает на его уникальность по сравнению с другими варварскими племенами. Папство произносило слова «против Всевышнего» (Дан.7:25) и вознеслось «на Вождя воинства сего» (Дан.8:11), присваивая себе посредническую роль Иисуса, заменив Его папой римским. Папство исполнило пророчества о преследовании «святых Всевышнего» (Дан.7:25) и низринуло на землю «часть сего воинства» (Дан.8:10) во время контрреформации, когда убивало протестантов. Папство стремилось «изменить времена и закон» (Дан.7:25; ИПБ) изъяв из Декалога вторую заповедь и изменив субботу на воскресенье.

В Дан.2,7 и 8 после Греции восстает только одна власть, которая существует до конца времен. Какая еще власть, кроме Рима, представленного в наше время в лице папства, может соответствовать явленной в пророчестве? Хотя эта весть может быть политически некорректной, почему она является важной частью учения о Трехангельской вести и, следовательно, важной составляющей истины для настоящего времени?

 

Среда. Следственный суд

Пророческая схема, изучаемая на этой неделе, всегда находила всеобщую поддержку среди протестантов — приверженцев историзма, начиная со времен Реформации. Но до возникновения миллеритского движения в начале 1800-х пророчество о 2300 днях и утрах и следственном суде не было тщательно изучено. Посмотрите на следующую таблицу:

Дан.7 Дан.8
Вавилон (лев) ------------
Мидо-Персия (медведь) Мидо-Персия (овен)
Греция (барс) Греция (козел)
Языческий Рим (четвертый зверь) Языческий Рим (горизонтальная направленность действий рога)
Папский Рим (малый рог) Папский Рим (вертикальная направленность действий рога)

 




double arrow
Сейчас читают про: