Содержание дисциплины (модуля)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ В ОТРАСЛЯХ

(наименование дисциплины)

 

по направлению подготовки (специальности)

ПСИХОЛОГИЯ

(код и наименование направления подготовки (специальности))

 

 

Симферополь 2019

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 

Программа составлена в соответствии с СУОС ВО, утвержденным Ученым советом КФУ от «_ 30августа 2018 г.протокол № 7 и учебным планом ОПОП ВО «37.04.01 Психология» от «30» августа 2019 г.                                                                                                                                     

                                                                                                                                        

 

 

Разработчик(и): _ Бородина Инна Игоревна, старший преподаватель кафедры общей психологии и психофизиологии ______

(Ф.И.О.должность, ученая степень, звание)

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общей психологии и психофизиологии

                                                                                                                                                    (наименование кафедры)

 

Протокол от «13» марта 2019 г. № 8

 

Заведующий кафедрой общей психологии и психофизиологии

(наименование кафедры)

 

_____________________ /В. Б. Павленко /

(подпись)                                       (Ф.И.О.)

 

Согласовано с учебно-методической комиссией факультета психологии Таврической академии (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

(наименование факультета (института) структурного подразделения (филиала))

 

Протокол от «08» апреля 2019 г. № 7

 

Председатель _____________________ /И. И. Бородина/

(подпись)            (Ф.И.О)

 



Распределение объема дисциплины по видам аудиторной и самостоятельной работы

 

Виды работы очная форма обучения очно-заочная форма обучения заочная форма обучения

Объем в зачетных единицах

Общий объем дисциплины 3 - 3

Объем в часах

Общий объем дисциплины 108 - 108
Аудиторная работа 34 - 12
в том числе:      
Лекции 17 - 6
Лабораторные работы - -  
Практические занятия 17 - 6
Семинары   -  
Самостоятельная работа обучающихся 74 - 96
в том числе:      
Экзамен 36 - 36

Виды текущего контроля самостоятельной работы

 

Виды самостоятельной работы

Семестр

очная форма обучения очно-заочная форма обучения заочная форма обучения
Курсовой проект / работа по дисциплине - -  
Коллоквиум - -  
Расчетно-графическая работа - -  
Эссе - -  
Контрольная работа - -  
Реферат - -  
другие виды работ - -  

Формы промежуточной аттестации

 

Форма промежуточной аттестации

Семестр

очная форма обучения очно-заочная форма обучения заочная форма обучения
Экзамен 2 - 2
Дифференцированный зачет - - -
Зачет - - -

 

 


 


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО

 

Код(ы) и содержание компетенции(й) (согласно  ФГОС ВО/СУОС ВО):

ОПК-2. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

ПК-5. Готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

ПК-10. Способность к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности

ПК-11. Способность и готовность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать: правовые, теоретико-методологические и методические аспекты работы психолога в различных отраслях в решении задач просвещения, психологической профилактики, преподавания, экспертизы, решение комплексных задач в сферах образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, общественных организациях, предоставляющим психологические услуги физическим лицам и организациям

Уметь: осуществлять диагностико-консультативную, методическую работу и психологические интервенции со специалистами различных отраслей, различными категориями населения

Владеть: способами и приемами научно-методического обеспечения педагогической деятельности, просвещения и психопрофилактики для различных социальных групп населения (групп риска, уязвимых категорий населения, людей с ограниченными возможностями), осуществлять самоанализ профессиональной деятельности и планировать профессиональное развитие

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Изучение программного материала дисциплины «Психологические службы в отраслях» опирается на освоение материала следующих учебных дисциплин: Методологические проблемы психологии, Планирование теоретического и эмпирического исследования, Основы психосоматики, Психология управления, Психология профессиональной карьеры и самомаркетинга, Актуальные проблемы теории и практики современной психологии, Психология служебной деятельности, Межкультурное взаимодействие в современном мире.

Так же, необходимы начальные знания базовых отраслей психологии, включенных в программу вступительного экзамена в магистратуру: общей, возрастной, социальной психологии, психодиагностики, психологии труда.

Изучение дисциплины «Психологические службы в отраслях» обобщают практические умения профессиональной деятельности, полученные в ходе учебной практики, научно-исследовательской работы, в лечебных и коррекционных учреждениях и производственной практики в профильных организациях. Освоение программного материала дисциплины позволяет подготовить обучающихся к формированию умений на производственной педагогической практике. 

 

Содержание дисциплины (модуля)

Раздел Вид занятия Темы, дидактические единицы[1] Применение современных образовательных технологий

Психологическая служба в силовых структурах

Лекция Нормативно-правовая база деятельности психолога в отраслях и сферах экономической деятельности лекция с разбором микроситуаций
Лекция Профессиональные стандарты деятельности психолога в отраслях и сферах экономической деятельности лекция с разбором микроситуаций
Лекция Нормативная база и направления деятельности психологического сопровождения в МЧС лекция с разбором микроситуаций
Практическое занятие Оказание психологической помощи при остром стрессе и посттравматическом стрессовом расстройстве имитационная игра
Лекция Психология служебной деятельности в МВД и ВС РФ лекция с разбором микроситуаций
Практическое занятие Профилактика профессиональных деформаций личности в стрессовых условиях кейс-метод
Самостоятельная работа Приемы и способы саморегуляции функциональных состояний в трудовой деятельности и при стрессе выполнение творческой работы

Психологическая служба в социальной сфере

Лекция  Актуальная проблематика психологического сопровождения в социальной сфере: структура и методы реализации лекция с разбором микроситуаций
Практическое занятие Психологическое сопровождение лиц, относящихся к социальным группам риска кейс-метод
Практическое занятие Способы психолого-социальной интервенции и патронажа имитационная игра
Самостоятельная работа Психологическое сопровождение лиц, относящихся к социальным группам риска выполнение творческой работы

Психологическая служба в сфере учреждений здравоохранения и реабилитации

Лекция Национальные стандарты работы психолога в составе многопрофильных бригад оказания помощи лекция с разбором микроситуаций
Практическое занятие Приемы реализации психологической помощи при реабилитации в составе многопрофильных бригад оказания помощи кейс-метод
Лекция Основы нейропсихологической работы в территориальных ППСК лекция с разбором микроситуаций
Практическое занятие Приемы работы психолога в ППСК имитационная игра

Психологическая служба в образовании

Лекция Направления деятельности педагога-психолога и их способы реализации лекция с разбором микроситуаций
Практическое занятие Психологическое сопровождение нормативного развития кейс-метод
Практическое занятие Психологическое обеспечение инклюзии имитационная игра
Самостоятельная работа Психологическое сопровождение социально-психологической дезадаптации выполнение творческой работы

 




double arrow
Сейчас читают про: