Песенное и танцевальное творчество в лагере

Задание 2 неделя.

Уважаемые студенты! Продолжаем изучать технологии работы вожатого в образовательной организации и детском лагере. Одним из направлений работы вожатого является творческое развитие детей (песенное и танцевальное творчество).

Прочитайте предложенный материал.

2. Подберите в методическую копилку вожатого следующие виды песен: повторялки, кричалки, шуточные (по 3 варианта, больше – приветствуется!).

Подберите в методическую копилку вожатого методические рекомендации по проведению или сценарии танцевальной игры (лучше нескольких игр), вечера авторской песни, тематической дискотеки. Ниже я поместила ссылку на уже созданную студентами такую копилку песенных игр. Воспользуйтесь и этим материалом.

Песенное и танцевальное творчество

(направление работы вожатого в образовательной организации и детском лагере)

Творческое развитие (одно из направлений деятельности РДШ)

В соответствии с различными видами теоретической и практической деятельности

можно определить следующие виды творчества:

1. социальное;

2. научное;

3. техническое;

4. художественное.

Задачи старшего вожатого:

-стимулирование творческой активности школьников.

-предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свои потенциал и получить признание.

-координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса.

-контроль реализации творческого развития школьников.

 

Рекомендуемые мероприятия:

Система наставничества (ученики старших классов курируют учеников младший по вопросам учебной и внеучебной деятельности). КВН. Школьный педагогический отряд (на основной ступени образования), цель которого – помощь учителям в проведении встреч, учебных и внеучебных событий. Организация выездов: туристические экспедиции, групповые путешествия по культурным объектам и объектам исторического наследия, выезды с целью командообразования. Проведение тематических недель и дней, например: «День - наоборот», «Неделя культуры», «Неделя Психологии», «День пожилого человека». Проведение игр нон-стоп и игр-квестов, направленных на освоение пространства города (в том числе с привлечением информационной поддержки социальных сетей): по модели игр «Бегущий город», «Ингресс», «Тайный друг». Организация детских олимпиад (задания для которых разрабатывают сами школьники). Выставки (фестивали) творческих работ и проектов школьников. Организация школьных конференций, где школьники докладывают результаты своих исследований, выполненных в рамках определенной предметной области (в формате стендовой сессии или круглых столов). Проведение интеллектуальных игр, например: «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером». Конкурсы, фестивали проектов, связанных с конструированием, моделированием: робототехника, информатика, дизайн одежды, помещений, ландшафта и т.п. Организация праздников: рождественского базара, масленичных гуляний, Дня победы, Женского дня, Дня защитника отечества. Организация событий, связанных с традициями образовательного учреждения: День знаний, Новогодний бал, Последний звонок, Выпускной. Организация творческих конкурсов: «Х-фактор», «Минута славы», «Голос», «Мисс и мистер». Проекты творческих лабораторий – школьных СМИ. Мастер-классы.

 

Песня как фактор сплочения детского коллектива, регулятор эмоционального состояния.

Сплочённость - это важнейшая характеристика коллектива.

Сплоченность коллектива определяется как степень, с которой члены группы хотят оставаться в ней.

Показателями сплоченности коллектива являются - ценностно-ориентационное единство и адекватность возложения ответственности за результаты совместной деятельности. Она характеризуется наличием общей цели, сотрудничеством, единство мнений, интересов, поведения. Благоприятный моральный климат коллектива одно из условий формирования коллектива.

Сплоченность является групповой переменной, то есть зависит от отношения всех членов группы. Групповая сплоченность отличается от всех других переменных тем, что она влияет на функционирование группы и в то же время зависит от него.

На развитие сплоченности в группе воздействуют несколько факторов. Первый из них — тип выполняемого задания. Чем выше уровень взаимодействия, требуемый заданием, тем выше потенциальная сплоченность группы. Второй фактор — групповая история успеха при выполнении прошлых заданий. Чем больше было таких успехов, тем выше сплоченность.

Некоторые характеристики самой группы также способствуют групповой сплоченности. Например, наличие у членов группы общей цели приводит к большей сплоченности, чем ее отсутствие. Еще один вклад в групповую сплоченность вносят личностные характеристики членов группы. Люди больше любят тех своих знакомых, чьи взгляды ближе  их собственным. Чем больше в группе таких людей, тем она сплоченнее.

Итак, развитие сплоченности в группе зависит от группового взаимодействия, групповых успехов, общих целей и взаимной симпатии между членами группы. Развившись, групповая сплоченность может оказывать значительное влияние на будущее группы. Одним из последствий групповой сплоченности является то, что члены группы проводят больше времени в общении друг с другом, таким образом, возрастает и количество, и качество группового взаимодействия. Кроме того, сплоченная группа оказывает большое влияние на отдельных своих членов.

Еще одно последствие заключается в том, что члены сплоченной группы получают большее удовлетворение от работы, что имеет очень большое значение. И, наконец, групповая сплоченность тесно связана с производительностью. Участники более сплоченной группы будут в большей степени придерживаться групповых установок, касающихся производительности, чем члены менее сплоченной группы.

Среди большого количества совместных мероприятий, которые проводит вожатый  с детьми в этом направлении, высокой эффективностью обладают мероприятия песенного и танцевального творчества.

Песенное и танцевальное творчество в лагере

Основные формы работы с песней: детские праздники, вечера авторской песни, музыкальные викторины, музыкальные сказки, мюзиклы.

Виды песен, используемые в лагере: распевки, повторялки, кричалки, шуточные, патриотические, песни вожатского коллектива.

Танцевальные игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: