Детская студия развития и творчества Умничка г. Екатеринбург
Конспект занятия № 57 для детей 5-6 лет
1. Приветствие.
«Здравствуйте» слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
«Здравствуйте» скажем, мы этому дню,
«Здравствуйте» скажем, мы всем и всему!
2. Математика и логика: Состав числа 10. Сложение числа 10 из двух меньших чисел.
Числа и цифры от 0 до 10.
Считаем от 0 до 10 (прямой счёт).
Считаем от 10 до 0 (обратный счёт).
Назови соседей числа 7, 8, 9, 10.
Выполнить столько действий, сколько обозначает цифра 3, 5, 7, 10 (топнуть 3 раза, подпрыгнуть 5 раз, присесть 7 раз, хлопнуть в ладоши 10 раз).
Задания из рабочей тетрадки.
Число 10. Числа 2-10.
Логика.Квадраты Никитина.
Вырезаем из цветного картона или бумаги квадраты (разрезаем их по образцу на части) и собираем сначала по образцу, затем на память. Можно устроить соревнования, кто быстрее.
3. Музыкальные игры (динамическая пауза).
Марафон Топотунчик.
4. Моторика (развитие руки) (10 мин).
|
|
Упражнения для укрепления руки.
Пальчиковая гимнастика.
«Фонарики», «Ребро-ладошка-кулачок», «Зайчик-лисичка».
5. Чтение и развитие речи (25 мин): Звук и буква Ж.
1) Развитие речевого дыхания. Дуем в коктейльную трубочку, трубочка опущена в стакан с водой.
2) Артикуляционная гимнастика при произнесении звука [Ч]:
- губы вытянуты вперед и округлены,
- зубы сближены до расстояния 1-2 мм,
- боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам,
- кончик языка касается резцов,
- средняя часть спинки языка выгнута по направлению к твердому небу,
- весь язык несколько продвинут вперед,
Артикуляция в два этапа:
- средняя часть спинки языка поднимается к альвеолам верхних зубов и образует смычку;
- смычка между спинкой языка и альвеолами верхних зубов разрывается и образуется щель, струя воздуха сильная и короткая, голосовые складки разомкнуты – голос не производят.
Название упражнения, образ | Описание упражнения |
Дудочка | С напряжением вытянуть вперед губы. |
Кружочек | Приподнять верхнюю и нижнюю губы, обнажив сближенные зубы. |
Непослушный язычок | Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка. |
Лопатка | Приоткрыть рот, широкий, мягкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу. |
Качели | Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз. |
Болтушка | Открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы – движения вперед-назад. |
Чашечка | Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме «чашечки». |
Красим верхний заборчик | Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «красим» верхние зубы «кисточкой» - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо. |
Красим потолок | Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед. |
Грибок | Широкий, плоский язык присосать к твердому небу, боковые края языка прижать к коренным зубам. |
3) Буква Ч и звук [Ч].
|
|