поточным методом. (6 часов)
Должен знать: 1. принципы проектирования организации поточного метода
строительства.
Должен уметь: 1. проектировать линейный календарный график строительства
автомобильной дороги поточным методом.
Вопросы: 1. Линейный календарный график организации дорожно-строительных работ поточным методом, порядок его расчета и увязки. (§ 4.5)
2. Практическое занятие № 9.
Вопрос 1. Линейный календарный график организации дорожно-строительных работ поточным методом, порядок его расчета и увязки.
Сущность поточного метода, основные параметры потока и понятие о линейном календарном графике – см. т. 1.5.
Для выполнения организации работ необходимо определить:
1. рабочие дни по месяцам в течении всего года;
2. продолжительность строительного сезона, его начало и окончание;
3. период развертывания потока и его скорость.
См. рисунок 63.
На линейном календарном графике по оси ординат откладывают в определенном масштабе продолжительность строительства в сменах или днях, а по оси абсцисс - протяженность строящегося участка дороги.
В сетке графика указывают:
1. транспортную схему поставки материалов;
2. местоположение и основные размеры мостов и труб;
3. распределение земляных работ;
4. потребность в ДСМ для строительства каждого слоя дорожной одежды;
5. потребность в автотранспорте.
120
100
80
60
40
20
| ||||||||||||
Километры | 1 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | ||||||||||
Ситуация | 2 |
| ||||||||||
3 |
| |||||||||||
Искусствен-ные сооружения | Условные обозначения | 4 |
| |||||||||
Отверстия труб, м | 5 |
| ||||||||||
Длина мостов, м | 6 |
| ||||||||||
Сосредоточенные зем. работы, м3 | 7 | |||||||||||
Линейные земляные работы, м3 | 8 | |||||||||||
Транспорт-ные работы | Зоны обслуживания | 9 | ||||||||||
Потребность ДСМ | 10 | |||||||||||
Дальность возки, км | 11 | |||||||||||
Производит. в смену, т | 12 | |||||||||||
Треб. в смену КамАЗ- 5511 | 13 | |||||||||||
Рис. 63. Линейный календарный график.
В сетке координат показывается работа специализированных отрядов:
1. наклонными прямыми линиями – отряды, работающие с постоянной скоростью (отделочные работы, дорожная одежда);
2. наклонными ломаными линиями – линейные земляные работы;
3. вертикальными линиями – работы, выполняемые на одном месте (трубы, мосты, линейные здания);
4. прямоугольниками или наклонными линиями – сосредоточенные земляные работы.
Слева или с права от графика строятся эпюры потребности в рабочей силе и в автотранспорте. Они увязаны во времени с работой специализированных отрядов.