Вопрос 2. Строительство поверхностной обработки из фракционированного щебня

 

Поверхностную обработку выполняют в сухую и теплую погоду при температуре воздуха не ниже +15 0С.

Последовательность процессов по устройству одиночной поверхностной обработки:

1. очистка покрытия от пыли и грязи дорожной щеткой;

2. исправление дефектов (выбоин, проломов);

3. подгрунтовка жидким битумом СГ15/25 из расчета 0,3-0,5 л/м2 не позже чем за 2 часа после основного розлива;

4. основной розлив вязкого битума автогудронатором;

5. вывозка щебня соответствующей фракции, и ее распределение тонким ковриком навесными или самоходными распределителями (ДС-49, Т-224);

1) 2) 3)
Схема устройства поверхностной обработки Распределение щебня навесным щебнераспределителем Устройство поверхностной обработки с применением Чипсиллера

Рис. 52. Устройство поверхностной обработки.

6. укатка щебня легким катком за 2-5 проходов по 1 следу. При использовании комбайна РТ-701 (битумощебнераспределитель) одновременно производится розлив битума и распределение щебня. Движение по укатанной поверхностной обработке открывают только после ее остывания (8 – 10 часов).

7. формирование под движением в течении 1-3 недель.

На автодороге Москва – Ростов - Баку чернение щебня (обработка битумом) производится на дороге, перемешивая щебень автогрейдером в валике расположенном по оси дороги или на одной половине проезжей части. Затем после розлива вязкого битума его перемещают автогрейдером по слою битума и уплотняют.

 

Вопрос 3. Строительство слоев износа из эмульсионно-минеральных смесей и битумных шламов. 

 

Слой износа можно устраивать из эмульсионно-минеральных смесей и битумных шламов, которые распределяют по поверхности покрытия слоем толщиной 1,5-3 см на очищенное и подгрунтованное покрытие. По поверхности слоя распределяют щебень 5-10 мм (10-15мм) и уплотняют катками за 2-7 проходов по 1 следу. Движение открывают через несколько часов ограничивая скорость в течении нескольких суток.

 

 

Тема 2.15

Строительство монолитных цементобетонных, армобетонных и железобетонных покрытий и оснований. (12 часов)

 

Должен знать: 1. технологию строительства покрытий и оснований из монолитного бетона;

 2.основные положения по строительству предварительно напряженных цементобетонных покрытий.

Вопросы: 1. Конструкция цементобетонных покрытий. Деформационные швы. § 20.2

2. Строительство монолитных цементобетонных покрытий. стр. 187-191

3. Общие сведения о предварительно напряженных покрытиях. § 20.3, стр.  191-192

4.  Строительство оснований из тощего бетона.

5. Особенности строительства цементобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха. § 20.5

6. Контроль качества работ. § 20.6

Вопрос 1. Конструкция цементобетонных покрытий.

Деформационные швы

 

Цементобетонное покрытие устраивают толщиной 20-24 см, а на дорогах с тяжелым движением их можно использовать в качестве оснований под а/б покрытие. Между покрытием и основанием устраивается изолирующий слой из пленкообразующего материала, битумированной бумаги, и т. п., позволяющий покрытию двигаться по основанию при изменении температуры воздуха.

Двухслойные цементобетонные покрытия применяют на более сложных участках (болота, пониженные места, поймы рек), используя для приготовления нижнего слоя местный, более дешевый щебень даже невысокой прочности. Между слоями возможна укладка арматурных сеток – армобетонное покрытие.

Основания под цементобетонные покрытия устраивают так же, как под а/б покрытия, а подстилающий слой - не менее 20 см из дренирующих материалов. Земляное полотно должно быть построено не позднее, чем за 1 год до строительства покрытия.

Деформационные швы.

В бетоне при изменении температуры воздуха возникает сжимающие и растягивающие напряжения, которые приводят к образованию трещин. Для уменьшения этих напряжений покрытие в плане разделяют на отдельные плиты деформационными швами.

 

1- швы расширения; 2- швы сжатия; 3- швы коробления.

Рис. 53.   Схема расположения деформационных швов на покрытии (вид сверху).

Швы расширения позволяют удлиняться цементобетонному покрытию при повышении температуры воздуха. В шов до бетонирования вставляется деревянная прокладка с металлическими штырями с битумной обмазкой, установленными в ней через 30 см.

 

Рис. 54. Конструкция шва расширения

Шов сжатия позволяет сжиматься покрытию (раскрывается) при понижении температуры воздуха. В швы укладывают штыри с битумной обмазкой длиной 60-80 см через 1 м.

 

Рис. 55. Конструкция шва сжатия

Шов коробления обеспечивает коробление плит при разных температурах воздуха на поверхности и в основании плиты. Шов устраивают по оси дороги, укладывая в покрытие металлические штыри через 1 м.

 

Рис. 56. Конструкция шва коробления

 

Швы устраивают в два этапа:

1. нарезка шва в свежеуложенном бетоне и заполнение его гидроизоловой прокладкой, а в швах расширения установка до бетонирования доски со штырями;

2. нарезка паза в частично затвердевшем бетоне через 2-3 дня с вырезкой гидроизоловой прокладки, и заполнение его герметиком. Герметик закрывает шов (трещину) от попадания в него влаги и грязи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow