автомобильных дорог и аэродромов. (1час)
Должны знать: основные положения правил техники безопасности при строительстве автомобильных дорог и аэродромов.
Улучшение и оздоровление труда – задача не только медицинская, но и экономическая.
Для строительных рабочих с учетом характера и условий труда предусматриваются санитарно-гигиенические и бытовые помещения: гардеробная, помещение для сушки, чистки и дезинфекции одежды, туалеты, умывальники, души.
В полевых условиях для этих целей используют передвижные вагончики. При установке их удаляют от источников пыли не менее чем на 50 м, от туалетов – не менее чем на 100-200 м и располагают с наветренной стороны.
На объекте строительства обязательно должна быть питьевая вода по норме не менее
2,6 – 4 л/сут.
Строительство автомобильной дороги выполняется самоходными, прицепными или навесными машинами (бульдозерами, скреперами, автогрейдерами, катками и т.п.). Поэтому многие вопросы безопасности работы на них подчиняются единому требованию: к самостоятельному управлению машинами допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления машиной и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Не разрешается садиться в движущуюся машину, становиться на раму, отвал, подножку при движении машины; устранять мелкие неисправности или находиться между основной и прицепной машиной при работающем двигателе; двигаться по косогорам не допустимой крутизны для данной машины; работать без света или при недостаточной освещенности. При работе двух и более самоходных или прицепных машин, идущих друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 5м.
|
|
Техника безопасности при работе на отдельных машинах дается при вводном инструктаже и инструктаже на рабочем месте инженером по охране труда, мастером и прорабом.
Тема 2.22
Охрана окружающей среды при строительстве
автомобильных дорог и аэродромов. (1час)
Должны знать: мероприятия по охране окружающей среды на различных этапах строительства автомобильных дорог и аэродромов.
Автомобильные дороги оказывают существенное влияние на окружающую природу, нарушая водно-тепловой режим местности, загрязняя окружающую местность солями, отработанными газами и шумом, возникающим при строительстве дороги и при движении транспортных средств.
Основные мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха при выполнении технологических процессов в первую очередь направлены на уменьшение токсичности отработанных газов. Для исключения загрязнения воздуха пылью, необходимо проводить мероприятия по пылеподавлению и снижению пылимости при выполнении технологических процессов по строительству. При разработке грунтов необходимо полить водой место разработки, и в первую очередь на участках дорог расположенных недалеко от жилья, зон отдыха, вдоль полей, занятых сельскохозяйственными культурами.
|
|
В целях исключения воздействия на растения необходимо устраивать организационные стоянки дорожно-строительных и транспортных машин, изолированные от окружающей территории, производить заправку и мойку в специально отведенных местах.
При распределении вяжущих и пленкообразующих материалов необходимо принять меры, исключающие их попадания на растения и почву
По окончании строительства земляного полотна следует проводить рекультивацию боковых и сосредоточенных резервов, временных землевозных дорог и объездов, стоянок строительных машин и других мест, где был нарушен естественный растительный покров.
Рекультивацию выполняют в два этапа: 1. технический;
2. биологический.
Технический этап включает:
1. снятие растительного слоя из-под насыпи, с поверхности боковых резервов и грунтовых карьеров;
2. обратная надвижка растительного грунта на дно и откосы резервов и грунтовых карьеров слоем не менее 0.3 м.
Биологический этап включает:
1. вспашку и внесение минеральных удобрений
2. посев многолетних трав на поверхности грунтовых карьеров.
Литература
1. 1. Каменев С.Н. «Строительство автомобильных дорог и аэродромов». учебное пособие для СПО – Волгоград: ИД «Ин-Фолио», 2010 г. – 384 с.
2. Кубасов А.У. и др. “Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог“, М:. Транспорт, 1985г. - 336 с.
3. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Госстрой, 1986.
4. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды (Росавтодор). Издание официальное. Москва 2004. - 360 с.
5. СНиП 3.06.06-88. Автомобильные дороги. Госстрой, 1988.
6. Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений. ВСН 5 - 81.
7. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Минтрансстрой. М:. Транспорт, 1982 г. - 160 с.
8. ВСН 123-77. Инструкция по устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими. Минтрансстрой, М., 1977.
9. ТУ 400-24-163-89 с изм. № 1 и переизд. 16.02.95. Щебень черный горячий. М.: НИИМосстрой, 1989.
10. Руководство по строительству оснований и покрытий автомобильных дорог из щебеночных и гравийных материалов. Союздорнии, 1999.
11. ВСН 39-79. «Технические указания по укреплению обочин автомобильных дорог». Минавтодор РСФСР, Транспорт, М., 1980.
12. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ: ВСН 37-84 / Минавтодор РСФСР.- М.:Транспорт, 1985.-59 с.
13. Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований, автомобильных дорог и аэродромов. М.: СоюздорНИИ, 1991.
14. Правила приемки работ при строительстве, капитальном и среднем ремонтах автомобильных дорог: ВСН 19-81 / Минавтодор РСФСР.- М.:Транспорт, 1982.-120 с.
15. Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1979.- 175 с.
16. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах: ВСН 25-86 / Минавтодор РСФСР.- М.: Транспорт, 1988.- 183 с.
17. Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона. ТР 103-00. М.: ГУП «НИИМосстрой», 2000.