Выбери из списка 5 самых важных для тебя ценностей

Отметь их в таблице.

 

Список ценностей 5 самых важных
1. Интересная, активная жизнь  
2.Хорошие, настоящие друзья  
3.Уверенность в себе  
4.Совместное решение проблем  
5.Умение защитить свое мнение  
6.Мнение одноклассников  
7.Счастливая семейная жизнь  
8.Забота о счастье других  
9.Уважение окружающих  
10.Эффективность в делах, профессионализм  
11.Здоровье  
12.Ответственность  

 

 

Вычислялся процентный вес каждой группы ценностей в каждом отдельном классе. По результатам вычислений определялся ранг каждой группы ценностей.

В связи с тем, что основным предметом исследования в задании 1 является динамика ценностных ориентаций учеников, анализу подвергались не сами оценки той или иной группы ценностных ориентаций, а изменение этих оценок, которое определялось посредством вычитания суммы оценок до дела из суммы оценок после дела. Отрицательный результат этого вычитания интерпретировался как уменьшение значимости соответствующей группы ценностных ориентаций, положительный – как увеличение.

До проведения дела группа ценностей «Одноклассники» получила 1 место по всем классам. 

Этот результат был предполагаем в связи с возрастными особенностями исследуемой группы.

После проведения коллективного дела значимость этой группы ценностей уменьшилась. В процентном отношении: ни одного 1 места и по 2 всех остальных мест (2, 3, 4-ый ранг).

На группу ценностей «Способы общения» до проведения коллективного дела приходится четыре четвёртых места и два третьих из шести классов.

«После дела» группа ценностей «Способы общения» кардинально изменяет свой вес. В процентном отношении на нее приходится 5 первых и 1 второе место.

До проведения коллективного дела группа ценностей «Тема» (по процентам) имела – 4 третьих места, 1 второе, 1 четвертое.

После проведения коллективного дела эта группа заняла 3 вторых места, и по одному первому, третьему и четвертому месту.

До проведения коллективного дела группа ценностей «Учитель» заняла второе место в 5 классах и четвертое в одном классе.

После проведения коллективного дела значимость этой группы ценностей снизилась (по процентам) – 3 четвертых и 3 третьих места.

Таблица1.

Динамика средних рангов ценностных ориентаций (по всем классам)по первому заданию.

Группа ценностей «До дела» «После дела»
1 Одноклассники 1 3
2 Способы общения 3,7 1,2
3 Тема 3 2,3
4 Учитель 2,3 3,5

 

Обобщим результаты по динамике ценностей.

1. До проведения дела группа ценностей «Одноклассники» получила первое обобщенное место. После проведения экспериментального коллективного дела значимость этой группы ценностей уменьшилась.

2. Группа ценностей «Способы общения» до проведения коллективного дела занимала четвертое место. После дела группа ценностей «Способы общения» кардинально изменила свой вес – вышла на первое место.

Задания 2 и 3 перепроверяли некоторые аспекты результатов первого задания. Результаты выполнения этих заданий подтвердили приоритет ценности «Способов общения» в пяти классах из шести.

 Таким образом можно утверждать: экспериментальная организация коллективного дела, основанного на идеи запуска процесса формирования «социальной» деятельности, показывает актуализацию в ценностной сфере подростков и старшеклассников ценности «Способы общения».

Данное экспериментальное исследование подтверждает, на примере конкретной технологии (технологической формы), применение в сфере воспитания педагогической технологии, выражающей определенные психолого-педагогические идеи закономерно ведет к  определённому специфическому психологическому результату.

В нашем случае этот результат таков:

- растёт мотивация, которую мы интерпретируем как специфическую мотивацию «социальной» деятельности;

- происходит позитивная динамика в восприятии своей группы (общности) как носителя рефлексивного начала;

- повышается значимость ценностей, отражающих группу ценностей «Способы общения».

 

Вопросы для обсуждения и исследования

1. Чем, гипотетически, отличаются школьники, на которых экспериментальное коллективное дело повлияло существенно, от тех на кого влияние оказалось слабым?

2. Не является рост значимости способов общения, как ценности, «снятыми» деятельностью ценностями педагогов и воспитанников?

3. Каковы границы эффективности описанной в параграфе технологии?

НФ

Всемирная «Австралийская» педагогическая программа.

Евразийский подпроект.

Группа «Археопедагогика. -1».

AusEvrA-arh1.ru,

AusEvrA-arh1.au

Рабочие материалы

31.05.2062.

Содержание материаласценарий подготовки «новых» учителей. Датировка. 20…(?) год.

Результаты работы группы «Археоредагогика - 1» на этот  раз вызывают больше вопросов, чем ответов.

Обнаруженный магистром Евгенией Жук документ чрезвычайно трудно датировать. С одной стороны, проблемы, которые называются в документе обсуждались в России по крайней с конца ХХ века, с другой стороны документ сохранён на носителях, закрепившихся в культуре только в последние годы второго десятилетия ХХI века.

 Мы сочли полезным выложить его в Сеть – 3, чтобы все заинтересованные профи и любы смогли проанализировать фонетические, семантические, стилистические и аксиологические аспекты обнаруженного материала. Следует учесть, что документ сохранился не идеально и заполнение существующих лакун – одна из возможных задач археопедагогического исследования. Соответствующие места в тексте отмечены многоточием и знаками вопроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: