double arrow

Особенности современного педагогического образования.


- Преобладание в подготовке учителей учебно-предметного подхода над психолого-педагогическим (ориентация на подготовку учителей компетентных, прежде всего, в соответствующей научно-предметной области и в традиционной методике преподавания).

- Преобладание знаниевой ориентации в преподавании педагогических и психологических дисциплин (поддерживаемой, в частности, системой тестов, разработанных под руководством Минобрнауки РФ?).

- Минимализм временных затрат в деятельности студентов, преподавателей психологии, а так же педагогики, на практическую психолого-педагогическую ориентированную деятельность будущих учителей в процессе реальной педагогической работы (в сравнении с временными затратами на теоретическую и аудиторную практическую составляющую обучения) .

1.4 … …(?) процесса, развивающего у студентов:

- заинтересованность в психолого-педагогическом (неучебно-предметном!) видении педагогических процессов и ситуаций;

- умение видеть и реализовывать психолого-педагогические задачи;

- способность осуществлять поддержку образовательного развития учащихся разных типов.




Инновационность проекта.

- Последовательная, с первого курса, работа состудентами экспериментальных групп по развитию психолого-педагогической ориентации на педагогическую работу в зависимости от форм, условий деятельности, особенностей учащихся и образовательных учреждений.

- Последовательное, с первого курса, в рамках учебного процесса, включение студентов экспериментальных групп в психолого-педагогически ориентированную реальную педагогическую деятельность с последовательным наращиванием год от года сложности реализуемых психолого-педагогических задач в зависимости от форм, условий деятельности, особенностей учащихся и образовательных учреждений.

- Последовательная реализация в учебном процессе психологической закономерности интериоризации квазипрофессиональных интерпсихических образований в интрапсихическое образование (психопедагогическую профессиональную компетентность).

Этапы предполагаемой экспериментальной работы.

Первый год.

1. Набор на добровольной основе первой экспериментальной группы.

2. Психология. Мотивационный тренинг, включающий развитие и подкрепление мотивации на самопознание, на построе­ние общения и отношений в группе, на учебно-развивающий процесс.

3. Педагогика. Проектная групповая работа, включающая разработку микрогрупповых проектов конкретных школьных дел, праздников, шоу; совместная по микрогруппам реализация их в образовательных учреждениях и последующее групповое осмысление осуществленного.

4. Общекультурная программа (!???)



5. По завершении курса — сертификат на организацию отдельных дел в детском коллективе.

Второй год.

1. Психология. Социодинамика: теоретический курс и тренинг, включающие освоение основных навыков личностного и группового развития.

2. Педагогика Освоение (в проектном и реальном режимах) технологии клубной работы и поддержки познавательных интересов школьников.

3. Базовая подготовка по первой образовательной области.

4. По окончании курса — сертификаты: педагог-организатор клубной работы и учитель-ассистент.

Третий год.

1. Психология. Теоретический и практический курс психологии развития с основами возрастной и специальной психологий.

2. Педагогика. Теория и практика гайденс — сопровождения детей с особенностями развития.

3. Углубленная подготовка по первой образовательной области.

4. По окончании третьего курса (уровень бакалавриата) — сертификат консультанта по работе с детьми с особенностями развития и диплом … … (?)

Четвёртый год.

1. Психология. Теоретическая и практическая психология учебного процесса.

2. Педагогика. Проект и практика организация развивающего учебного процесса. (В форме подготовки и проведения Большой школьной практики).

3. Базовая подготовка первой экспериментальной группы по второй образовательной области.

4. Сертификаты учителя-ассистента по второй образовательной области и учителя-тьютора по первой.

(Пятый (!?) год).

1.  Психология. Психология поддержки развития: спецкурс и спецпрактикум.



2.  Педагогика Работа с индивидуальной траекторией развития: спецпрактикум. Теоретические спецкурсы на выбор. Преддипломная педагогическая практика.

3.  Углубление по второй образовательной области.

4. ….

5.  Окончание магистратуры. «Большой диплом». Сертификаты образовательного гайденсапреподавателя второй образовательной области, учителя-исследователя (для защитивших исследовательский диплом), учителя-художника (для защитивших художественный диплом).

 

P.S. Giuk E. Очень трудно сказать был ли где-то,когда-то, хоть в какой-то мере, реализован данный проект или он являлся чисто PR – effect, которых так много существовало в начале века.