Выводы по первой главе

Изучив психолого-педагогическую литературу по исследуемой теме можно сделать определенные выводы. Особенности организации словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе раскрыты в работах многих педагогов и психологов: Н. Н. Алгазина, М. Т. Баранов, Д. Н. Богоявленский, Н. И. Демидова, Т. М. Жукова, Н. Ю. Зотова, П. П. Иванов, Н. Н. Китаева, Н. Н. Ланге, О. Н. Левушкина, А. Н. Леонтьев, М. Р. Львова, Л. К. Назарова, И. В. Покровский, Г. Н. Приступа, И. В. Пронина, Н. С. Рождественский, Л. В. Савельева, А. В. Текучева, Д. И. Тихомиров, М. В. Ушаков, А. П. Флеров.

Анализ теоретических исследований позволяет определить сущность словарно-орфографической работы, состоящую в работе с непроверямыми и труднопроверяемыми написаниями. Её первостепенная задача заключается в овладении учениками правописанием таких слов. Словарно-орфографическая работа – важный компонент  в формировании сознательного отношения к своей речи, развитие способности контролировать свои речевые действия, осознавать затруднения, связанные с использованием тех или иных языковых единиц, и разрешать эти затруднения, навыка написании слов из словаря, орфографической зоркости и в обогащении словарного запаса.

Для достижения учителем данной орфографической задачи, при организации словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе он должен использовать такие упражнения, как списывание, корректура текста, составление словариков и т.д. Также рекомендуется применять следующие методы запоминания словарных слов: графических и фонетических ассоциаций, комбинированный, дактильная азбука и мнемотехника.

Таким образом, итоги теоретического анализа требуют практического подтверждения.

 

Глава II. Практическая работа по организации словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальных классах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: