Промежуточная аттестация

ЭКЗАМЕН

Описание технологии проведения экзамена

Формат проведения экзамена: устный экзамен в формате ответов на вопросы экзаменационного билета. Время подготовки к ответу – 60 минут. В ходе подготовки студент пишет план-ответ на каждый вопрос экзаменационного билета.

 

Порядок формирования экзаменационного билета: по одному вопросу из первой и второй части перечня вопросов к экзамену.

 

Требования к ответу:

-полное раскрытие вопросов экзаменационного билета,

-демонстрация навыков критического мышления,

-отсутствие фактических ошибок при изложении ответов на вопросы экзаменационного билета,

-демонстрация знания материала непосредственно изложенного на лекциях и представленного в первоисточниках, разбираемых на практических занятиях по курсу,

- умение последовательно, связно излагать свои мысли.

 

Возможность дополнительных вопросов: преподаватель может задавать студенту дополнительные уточняющие вопросы, касающиеся тем экзаменационного билета.

Примерный перечень вопросов к экзамену:

Часть 1.

1. Мышление: предметность и рефлексивность.

2. Научное мышление. Дискурс науки и миф научности.

3. Понятие рациональности: практики, критерии, границы

4. Социальная определенность мышления. Идеология и ее критика.

5. Я и Другой, субъективность и интерсубъективность

6. Мышление и практика. Воля к истине как воля к власти.

7. Мышление и язык. Понимание, выражение, смысл

8. Мышление, коммуникация, диалог

9. Мышление, интерпретация, текст

10. Горизонт мышления. Пространство и время

11. Сознание и бессознательное

12. Телесность и аффективность мышления

 

Часть 2.

1. Проблема бытия и мышления в философии Платона: умопостигаемое и чувственно-воспринимаемое

2. Иерархия способов познания в "Метафизике" Аристотеля: от чувственного восприятия к мудрости

3. Научное познание: роль метода и проблема идолов в философии Ф. Бэкона

4. Мышление и проблема достоверности: картезианское cogito

5. Проблема отношения бытия и кажимости в контексте вопроса о добродетели (Платон, Н. Макиавелли)

6. Критика ценностей в философии Ф. Ницше (ressentiment, нигилизм, три превращения духа)

7. Экзистенциальный смысл cogito в философии Ж.-П. Сартра

8. Проект мифологии Р. Барта как инструмент критического мышления в свете структуралистского переосмысления языка

9. Проблема идеологии в философии С. Жижека

Пример экзаменационного билета № 1

Вопрос 1. Философия Нового времени (на примере Р.Декарта)

Вопрос 2. Проблема идеологии в философии С. Жижека

Шкала оценивания и критерии оценки:

Критерии оценки Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Уровень усвоения материала, обсуждаемого непосредственно на лекционных и практических занятиях по курсу 3 5
Уровень знакомства с литературой, предусмотренной программой и анализируемой на практических занятиях 3 4
Уровень развитости критического мышления, формирование которого предусмотрено программой курса 2 4
Качество ответа (его общая композиция, логичность, убежденность, общая эрудиция) 2 3
Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убежденность, умение использовать ответы на вопросы для более полного раскрытия содержания вопроса 2 4
Итого баллов: 12 20

 

Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточной аттестации в форме экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Оценка Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
«5» (отлично) Более 90 100
«4» (хорошо) Более 74 90
«3» (удовлетворительно) Более 60 74
«2» (неудовлетворительно) 0 60

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: