Устройство и работа раздаточной коробки автомобилей МАЗ

Устройство. Раздаточная коробка двухосного автомобиля МАЗ (рис. 5) имеет несимметричный дифференциал. Коробка имеет две понижающие передачи. Дифференциал распределяет крутящий момент: на передний мост – 1/3, на задний – 2/3. На труднопроходимой местности дифференциал раздаточной коробки можно блокировать. Передний мост в этой конструкции не отключается.

Рисунок 4 - Раздаточная коробка автомобиля МАЗ:

1 - первичный вал; 2 - картер; 3, 5, 7 и 18 - шестерни постоянного зацепления; 4 и 16 - муфты; 5 - крышка картера; 8 - промежуточный вал; 9 - шестерня водила; 10 - вал привода заднего моста; 11 - болт; 12 - эпициклическая шестерня; 13 - солнечная шестерня; 14 - водило; 15 - сателлит; 17 - вал привода переднего моста.

Блокируемый дифференциал имеет три цилиндрических сателлита 15, установленными на осях водила 14. Эпициклическая шестерня 12 связана с валом 10 привода заднего моста, солнечная шестерня 13 - с валом 17 привода переднего моста.

Работа. Вращение от шестерни 7 промежуточного вала 8 передается шестерне 9, закрепленной на водиле 14. Если число оборотов передних и задних колес одинаково (дорога ровная), то сателлиты вокруг своих осей не вращаются. При движении передних колес через канаву сателлиты вращаются вокруг своих осей, ускоряя вращение солнечной шестерни 13 и замедляя вращение эпициклической шестерни 12.

На скользкой дороге дифференциал может быть заблокирован муфтой 16, соединяющей водило 14 с валом 17.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: