Назначение, типы карданных передач, их расположение на автомобиле

Карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента между валами механизмов, расположенных под углом друг к другу; взаимное положение механизмов может быть постоянным или меняться при движении автомобиля.

Посредством карданной передачи также могут соединяться следующие элементы трансмиссии:

а. двигатель и коробка передач;

б. коробка передач и раздаточная коробка;

в. коробка передач и главная передача;

г. раздаточная коробка и главная передача;

д. дифференциал и ведущие колеса;

е. коробка отбора мощности и вспомогательные механизмы (например лебедка).

В автомобиле карданная передача применяется не только в трансмиссии, но и в рулевом управлении.

Для соединения механизмов автомобиля применяются различного типа карданные передачи (рис. 1).

Рисунок 1 - Типы карданных передач.

Одновальные карданные передачи (рис. 2, а) применяются на легковых автомобилях с короткой базой (расстояние между передними и задними колесами) и колесной формулой 4×2 для соединения коробки передач 1 с задним ведущим мостом 4. Такая карданная передача состоит из карданного вала 3 и двух карданных шарниров 2.

Двухвальная карданная передача (рис. 2,б) применяться на автомобилях с длинной базой и колесной формулой 4×2 для связи коробки передач с задним ведущим мостом. Передача включает в себя два карданных вала, три карданных шарнира и промежуточную опору 5. Эта карданная передача получила наибольшее распространение на легковых, грузовых автомобилях и автобусах ограниченной проходимости.

Рисунок 2 - Карданные передачи автомобилей с различными колесными формулами

а, б - 4×2; в - 4×4; г, д - 6×6;

1 - коробка передач; 2 - карданный шарнир; 3 - карданный вал; 4, 7, 9 - ведущие мосты; 5, 8 - промежуточные опоры; 6 - раздаточная коробка; 10 – редуктор.

Три одновальные карданные передачи используются на автомобилях повышенной проходимости с колесной формулой 4×4 (рис. 2,в) для соединения соответственно коробки передач с раздаточной коробкой 6, а также раздаточной коробки с задним и передним 7 ведущими мостами.

На автомобилях высокой проходимости с колесной формулой 6×6 (рис. 2,г) и индивидуальным приводом ведущих мостов раздаточная коробка соединяется с задним ведущим мостом двухвальной карданной передачей с промежуточной опорой 8. Связь коробки передач с раздаточной коробкой с передним и средним 9 ведущими мостами этих автомобилей осуществляется одновальными карданными передачами.

В автомобилях высокой проходимости с колесной формулой 6×6 и со средним проходным ведущим мостом (рис. 2,д) для связи коробки передач с раздаточной коробкой и раздаточной коробки с ведущими мостами используются одновальные карданные передачи. При этом обеспечивается привод дополнительного редуктора 10 среднего моста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: