Устройство карданной передачи заднеприводного автомобиля ВАЗ

Карданная передача легковых автомобилей ВАЗ (рис. 5) состоит из переднего 3 и заднего 7карданных валов, двух карданных шарниров 6, эластичной муфты 1 и промежуточной опоры 4. Резиновая эластичная муфта соединяет вторичный вал коробки передач с передним карданным валом. Передний фланец 8 муфты установлен на шлицах вторичного вала 14 коробки передач и закреплен на нем гайкой 13, а задний фланец 9 муфты — на шлицах наконечника 11 переднего карданного вала. Шлицевое соединение наконечника и фланца компенсирует изменение длины карданной передачи при движении автомобиля. Оно смазывается через резьбовое отверстие с пробкой 12 и защищено манжетой 10. Передний 3 и задний 7 карданные валы изготовлены из тонкостенной стальной трубы. У переднего карданного вала с обоих концов приварены шлицевые наконечники, а у заднего — вилки карданных шарниров. Задний наконечник переднего карданного вала установлен в шариковом подшипнике 22, размещенном в стальном корпусе, который завулканизирован в резиновой подушке промежуточной опоры 4. Резиновая подушка 15 при вулканизирована к кронштейну промежуточной опоры, который крепится к поперечине 5, связанной с полом кузова автомобиля. Форма резиновой подушки обеспечивает переднему карданному валу некоторое осевое перемещение в промежуточной опоре. Резиновая подушка поглощает также вибрации карданной передачи, возникающие при ее работе. На шлицах заднего наконечника переднего карданного вала закреплена вилка 16 карданного шарнира 6. Под передним карданным валом установлен кронштейн безопасности 2, исключающий падение вала при разрушении эластичной муфты 7 и повышающий безопасность движения автомобиля. Задний карданный вал 7 соединяется с передним карданным валом и ведущей шестерней главной передачи с помощью карданных шарни­ров 6. Карданный шарнир состоит из двух вилок 16 и 20, крестовины 21, игольчатых подшипников 18, а также уплотнительных манжет 19 и стопорных 11деталей игольчатых подшипников. Подшипники крестовины смазываются при сборке и во время эксплуатации в смазывании не нуждаются.

Рисунок 5 - Карданная передача легковых заднеприводных автомобилей ВАЗ

1 – муфта; 2 – кронштейн; 3,7 – карданные валы; 4 – промежуточная опора; 5 – поперечина; 6 – карданный шарнир; 8,9 – фланцы; 10 – манжета; 11 – наконечник; 12 – пробка; 13 – гайка; 14 – вал; 15 – подушка; 16, 20 – вилки; 17 – кольцо;

18,22 – подшипник; 19 – манжета; 21 – крестовина

Вопросы для самопроверки:

1. Объясните назначение и карданных передач;

2. Перечислите типы карданных передач;

3. Объясните общее устройство и работу карданной передачи с шарнирами неравных угловых скоростей;

4. Объясните устройство карданной передачи автомобиля ЗИЛ – 130;

5. Объясните устройство карданной передачи заднеприводного автомобиля ВАЗ.

Литература:

1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.

2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.

3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.

4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: «Академия», 2005.

 

Лекция

Карданные шарниры равных угловых скоростей. Назначение, типы, устройство и работа

(2 часа)

План лекции

1. Назначение шарниров равных угловых скоростей;

2. Типы карданных шарниров равных угловых скоростей;

2.1. Устройство и работа кулачковых карданных шарниров равных угловых скоростей;

2.2. Устройство и работа шариковых карданных шарниров равных угловых скоростей;

3. Эксплуатация и установка шариковых карданных шарниров равных угловых скоростей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: