Дифференциалы. Назначение и типы дифференциалов. Устройство и работа симметричных дифференциалов: конического, цилиндрического, кулачкового повышенного трения»

(2 часа)

План лекции

1. Назначение и типы дифференциалов.

2. Устройство и работа конического симметричного дифференциала.

3. Устройство и работа цилиндрического симметричного дифференциала.

4. Устройство и работа кулачкового симметричного дифференциала повышенного трения.

5. Устройство и работа дифференциала автомобиля ГАЗ – 24.

6. Назначение и типы полуосей, их применение и способы установки на различных автомобилях (разгруженные и полуразгруженные). Конструкция полуосей и способы крепления к полуосям ступиц ведущих колёс (для самостоятельной работы).

Назначение и типы дифференциалов.

Дифференциал предназначен для передачи, изменения и распределения крутящего момента между двумя потребителями и обеспечения, при необходимости, их вращения с разными угловыми скоростями.

Дифференциал является одним из основных конструктивных элементов трансмиссии.

Расположение дифференциала в трансмиссии зависит от колесной формулы автомобиля:

- в заднеприводном автомобиле для привода ведущих колес – в картере заднего моста;

- в переднеприводном автомобиле для привода ведущих колес – в коробке передач;

- в полноприводном автомобиле для привода ведущих колес – в картере переднего и заднего мостов;

- в полноприводном автомобиле для привода ведущих мостов – в раздаточной коробке.

Классификацию по типам можно представить в виде таблицы (рис. 1).

Рисунок 1 – Классификация дифференциалов.

Межколесный дифференциа л используется для привода ведущих колес.

Межосевой дифференциал устанавливается между ведущими мостами полноприводного автомобиля.

Дифференциалы малого трения, для которых характерно явление пробуксовки одного из ведущих колес, потерявшего сцепление с дорожным полотном, используются в легковых, грузовых автомобилях и автобусах общего назначения ограниченной проходимости.

В дифференциале повышенного трения коэффициент блокировки (отношение усилия тяги небуксующего колеса к суммарному усилию на буксующем и небуксующем колесах) равен 0,8, тогда как у шестеренного дифференциала малого трения он равен всего 0,55. Следовательно, дифференциалы повышенного трения создают лучшие условия для прохождения автомобилем скользких участков дороги и устанавливаются на автомобилях повышенной и высокой проходимости.

Симметричный дифференциал распределяет крутящий момент по осям в равных соотношениях, независимо от величины угловых скоростей ведущих колес. Благодаря этим свойствам симметричный дифференциал используется в качестве межколесного дифференциала.

Несимметричный дифференциал делит крутящий момент в определенном соотношении, поэтому устанавливается между ведущими осями автомобиля повышенной и высокой проходимости.

Конический дифференциал применяется в основном в качестве межколесного дифференциала.

Цилиндрический дифференциал устанавливается чаще между осями полноприводных автомобилей.

Червячный дифференциал, ввиду своей универсальности, может устанавливаться как между колесами, так и между осями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: