Устройство и работа цилиндрического симметричного дифференциала

Цилиндрический дифференциал отличается от конического только выполнением сателлитов в виде пар цилиндрических шестерен (рис. 3). Такая конструкция не нарушает упомянутого выше принципа действия конического дифференциала, причем роль конического сателлита выполняет пара цилиндрических шестерен, а выходных шестерен - цилиндрические шестерни, установленные на концах полуосей. Длину зубьев сателлитов и их положение выбирают такими, чтобы каждый сателлит частью своего зубчатого венца зацеплялся с одной цилиндрической шестерней полуоси. Остальной частью зубчатого венца сателлит взаимодействует с другим сателлитом (равным ему по размерам), который зацепляется с цилиндрической шестерней другой полуоси. К корпусу дифференциала болтами крепится ведомая коническая шестерня главной передачи. Вместе с ведомой шестерней вращается корпус дифференциала, а также закрепленные в нем оси сателлитов.

Рисунок 3 Конструктивная схема цилиндрического дифференциала при конической главной передаче.

1 и 2 - шестерни полуосей; 3 -корпус дифференциала; 4 и 5 - сателлиты; 6 - шестерня ведомая коническая ГП; 7 - шестерня ведущая коническая ГП.

Недостатком цилиндрического дифференциала является необходимость применения большого числа сателлитов, что усложняет конструкцию и увеличивает массу ведущего моста. Обычно такой дифференциал короче, но при одной и той же передаваемой мощности имеет больший диаметр. Использование дифференциала большего диаметра создает трудности в обеспечении необходимого дорожного просвета автомобиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: