Устройство и работа дифференциала автомобиля ГАЗ – 24

Межосевой дифференциал автомобиля ГАЗ 24: малого трения, симметричный, конический.

Коробка дифференциала 24 соединена болтами с ведомой шестернёй главной передачи 30. В коробке дифференциала 24 закреплена ось 4 при помощи штифта 3 с установленными на ней сателлитами (2 шт.) 5. Сателлиты 5 входят в зацепление с полуосевыми шестернями 8. Полуосевые шестерни 8, сидят своими ступицами на шлицах полуосей 25. Дифференциал в сборе установлен на двух опорах – роликовых конических подшипниках дифференциала 28 и 35.

Наливная пробка картера моста расположена так, чтобы обеспечить достаточный для смазки уровень масла и его объем.

Рисунок 5 - Редуктор заднего моста ГАЗ-24

1,2 - пробки; 3 - штифт оси сателлитов, 4 - ось сателлитов, 5 - сателлит, 6 - упорная шайба сателлита, 7 - клапан, 8 - полуосевая шестерня, 9 - упорная шайба полуосевой шестерни, 10 и 11 - болты, 12 - прокладки (2 шт), 13 - задний подшипник, 14 - передний подшипник, 15 - грязеотражатель, 16 - фланец ведущей шестерни, 17 - гайка, 18 и 19 - сальники, 20 - регулировочные прокладки, 21 - регулировочная шайба, 22 - регулировочное кольцо, 23 - ведущая шестерня главной передачи, 24 - коробка дифференциала, 25 - полуоси, 26 - правый кожух полуоси, 27 - картер заднего моста, 28 и 35 - подшипники дифференциала, 29 и 33 - регулировочные прокладки, 30 - ведомая шестерня главной передачи, 31 - болт, 32 - гайка, 34 - фланец, 36 - левый кожух полуоси.


Вопросы для самопроверки:

1. Объясните назначение дифференциалов;

2. Перечислите типы дифференциалов;

3. Объясните устройство и работу конического симметричного дифференциала;

4. Объясните устройство и работу цилиндрического симметричного дифференциала;

5. Объясните устройство и работу кулачкового симметричного дифференциала повышенного трения;

6. Объясните назначение и приведите существующие типы полуосей.

Литература:

1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.

2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.

3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.

    4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: «Академия», 2005.

 


Лекция

Межосевой дифференциал. Механизм блокировки межосевого дифференциала. Самоблокирующиеся дифференциалы. Назначение, устройство и работа

(2 часа)

План лекции

1. Межосевой дифференциал. Блокировка межосевого дифференциала;

2. Принудительная блокировка дифференциала. Устройство и работа межосевого дифференциала с принудительной блокировкой автомобиля КамАЗ.

3. Самоблокирующиеся дифференциалы.

Межосевой дифференциал. Блокировка межосевого дифференциала.

Межосевой дифференциал устанавливается между ведущими мостами полноприводного автомобиля.

Для того, чтобы исключить явление пробуксовки одного из ведущих колес, потерявшего сцепление с дорожным полотном, на полноприводных автомобилях устанавливают дифференциалы с блокировкой.

Блокировка дифференциала предназначена для увеличения крутящего момента на оси с лучшим сцеплением.

Для того, чтобы заблокировать дифференциал необходимо выполнить одно из двух действий:

- соединить корпус дифференциала с одной их полуосей;

- ограничить вращение сателлитов.

Блокировка дифференциала может осуществляться принудительно и автоматически. Принудительная блокировка дифференциала производится по команде водителя, поэтому другое ее название ручная блокировка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: