Мосты. Назначение, типы и общее устройство. Углы установки колес

(2 часа)

План лекции

1. Назначение и типы мостов.

2. Назначение и типы управляемых мостов.

3. Общее устройство неразрезного переднего моста.

4. Общее устройство разрезного переднего моста.

5. Устройство переднего неразрезного моста автомобиля КамАЗ.

6. Устройство переднего разрезного моста автомобиля ГАЗ - 24.

7. Параметры установки передних управляемых колес.

8. Установка заднего ведущего моста (для самостоятельной работы).

9. Влияние правильности установки колёс на управляемость автомобиля, безопасность движения, износ шин и расход топлива (для самостоятельной работы).

Назначение и типы мостов.

Мосты автомобиля наряду с рамой, подвеской и колёсами относятся к ходовой части автомобиля.

Мостом автомобиля (прицепа, полуприцепа) называют агрегат, связывающий между собой правое и левое колеса оси.

Мосты автомобиля предназначены для поддерживания рамы и кузова, обеспечения его поворота, передачи от них на колеса вертикальной нагрузки, а также для передачи от колес на раму (кузов) толкающих, тормозных и боковых усилий.

Мост не имеет жесткой связи с кузовом (рамой) и соединяется с ним при помощи элементов подвески.

В зависимости от места установки мосты автомобиля делят на следующие типы:

- передние;

- задние мосты;

- промежуточные мосты.

В зависимости от назначения мосты автомобиля делят на следующие типы:

- управляемые;

- ведущие;

- поддерживающие;

- комбинированные.

Поддерживающий мост предназначен только для передачи вертикальной нагрузки от рамы к колесам автомобиля. Поддерживающий мост применяется, как правило, в качестве промежуточного для повышения грузоподъемности автомобиля и служит дополнительным элементом в схеме распределения вертикальной нагрузки на раму или несущий кузов.

Ведущий мост, помимо передачи вертикальной нагрузки от рамы к колесам автомобиля, предназначен для передачи на раму (кузов) толкающих усилий от ведущих колес, а при торможении - тормозных усилий. Ведущие мосты бывают передними, задними и промежуточными.

Комбинированный мост выполняет функции ведущего и управляемого мостов.

Автомобиль может иметь один или несколько мостов или не иметь ни одного, если колеса правого и левого бортов не связаны между собой или связаны с подвеской не через общую для них несущую конструкцию, а посредством элементов, не образующих самостоятельного агрегата. В таком случае следует говорить только о наличии подвески.

Назначение и типы управляемых мостов.

Передним управляемым мостом называется поперечная балка с ведомыми управляемыми колесами, к которым не подводится крутящий момент от двигателя.

Этот мост не ведущий и служит для поддерживания несущей системы автомобиля и обеспечения его поворота.

Передние управляемые мосты различных типов широко применяются на легковых, грузовых автомобилях и автобусах с колесной формулой 4 х 2, а также на грузовых автомобилях с колесной формулой 6x4.

В зависимости от типа подвески управляемых колес передние мосты автомобилей могут быть:

- неразрезными;

- разрезными.

В неразрезных мостах управляемые колеса непосредственно связаны с балкой моста. Неразрезные мосты применяются на грузовых автомобилях (ЗИЛ - 130, ГАЗ - 53, КамАЗ) и автобусах при зависимой подвеске колес.

В разрезных мостах связь управляемых колес с балкой моста осуществляется через подвеску. Разрезные мосты устанавливаются на легковых автомобилях (классическое семейство ВАЗ, седаны ГАЗ) и автобусах при независимой подвеске колес.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: