Устройство и работа переднего разрезного моста автомобиля ГАЗ - 24

Передний мост представляет собой съемный узел, который крепится болтами к несущему кузову автомобиля.

Передний мост автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (рис.5) состоит из стойки 8, изготовленной вместе с проушинами, в которых расположены игольчатые подшипники 10. К проушинам стойки подводится поворотная цапфа 1 также с проушинами, между которыми устанавливается упорный шарикоподшипник 11, а в проушины - шкворень 9. который стопорится клинообразным стопором 12 в проушине поворотной цапфы. Следовательно, поворотная цапфа может поворачиваться относительно неподвижной стойки 8, что и обеспечивает поворот управляемых колес.

На оси поворотной цапфы на двух роликовых конических подшипниках 3 смонтирована ступица 2, закрепляемая регулировочной гайкой 5 со стопорной шайбой 6. После регулировки гайка обязательно шплинтуется. Внутренняя полость ступицы заполняется вязкой смазкой и закрывается колпаком 4. Утечка смазки предотвращается сальником 7 (не показан).

К ступице крепятся тормозной барабан и колесо, к поворотной цапфе - опорный тормозной диск, на котором монтируются тормозные колодки с рабочими цилиндрами.

Рисунок 5 - Передний мост автомобиля ГА3-24 «Волга».

1 - поворотная цапфа; 2 - ступица колеса; 3 - роликовый конический подшипник; 4 - колпак; 5 - регулировочная гайка; 7 - сальник; 6 - стопорная шайба; 8 - стойка с проушинами; 9 - шкворень; 10 - игольчатые подшипники; 11 - упорный подшипник; 12 - клинообразный шкворень; 13 - верхний рычаг; 14 - винтовая пружина; 15 - телескопический амортизатор; 16 - резиновый буфер; 17 - нижний рычаг; 18 - опорная чашка; 19 – регулировочные

прокладки; 20 - поперечина подрамника (балка переднего моста).

Стойка 8 шарнирно соединяется с верхним 13 и нижним 17 рычагами, а они - с поперечиной 20 подрамника автомобиля (нижний рычаг) и лонжероном (верхний рычаг). В точках крепления верхнего рычага между ним и лонжероном устанавливаются регулировочные прокладки 19 для регулировки развала колес. К нижнему рычагу жестко крепится опорная чашка 18 и резиновый буфер 16 хода сжатия. На опорной чашке имеется винтовая пружина 14 и гидравлический телескопический амортизатор 15 двустороннего действия. Верхним концом пружина упирается в кронштейн, смонтированный на подрамнике. К верхнему рычагу прикреплен резиновый буфер хода сжатия 16.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: