Установка заднего ведущего моста (для самостоятельной работы)

Задняя ось определяет курсовое направление автомобиля. Все измерения для колёс осей выполняются относительно геометрической оси симметрии автомобиля.

Основополагающим параметром регулировки углов положения задних колес является линия тяги.

Линия тяги - биссектриса суммарного угла схождения колёс задней оси (рис. 11).

В процессе эксплуатации может возникнуть смещение моста.

Угол тяги – угол между осью симметрии автомобиля и линией тяги (рис. 12).

Угол тяги должен быть равен «0» для автомобилей с правильно отрегулированными углами установки задних колёс. Если угол тяги не равен «0», то кузов будет направляться под углом к направлению движения. Угол тяги считается отрицательным, когда линия тяги направлена влево (по ходу движения), и положительным – при направлении линии вправо.

Угол тяги больше 20' может говорить о нарушении геометрии кузова.

Рисунок 11 – Правильное положение линии тяги при движении автомобиля.

1 – линия тяги.

Смещение заднего моста может наблюдаться на "Волгах" (машина едет как бы боком). Это происходит когда ослабевает одна стремянка и мост одной стороной перемещается по рессоре вперед или назад).

Смещение заднего моста вызывает повышенный неравномерный, как правило, односторонний износ протектора шин, увеличивает расход топлива и износ деталей подвески в связи с ростом непрогнозируемых нагрузок, ухудшает устойчивость и управляемость автомобиля, и безопасность дорожного движения. При движении на повороте, по неровной или скользкой дороге это может привести к более раннему срыву в занос автомобиля.

Рисунок 12 – Угол тяги

Вопросы для самопроверки:

1. Объясните назначение мостов и перечислите типы мостов;

2. Объясните общее устройство разрезного и неразрезного передних мостов;

3. Объясните устройство переднего неразрезного моста автомобиля КамАЗ;

4. Объясните устройство переднего разрезного моста автомобиля ГАЗ – 24;

5. Объясните параметры установки передних управляемых колес;

6. Объясните параметры установки задних управляемых колес.

Литература:

1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.

2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.

3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.

4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: «Академия», 2005.

 

Лекция


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: