Устройство автомобильной шины

Устройство шины с основными параметрами приведены на рисунке 1.

Основные составляющие шины: каркас, брекер, протектор, боковины, борта, камера или герметизирующий слой, ободная лента и вентиль.

Рисунок 1. Радиальный разрез покрышки

1 - каркас; 2 - брекер; 3 - протектор; 4 - боковина; 5 - борт; 6 - носок борта; 7 - основание борта; 8 - пятка борта; 9 - бортовая усилительная лента; 10 - бортовое кольцо; 11 - обертка; 12 - наполнительный шнур (филлер);

Н - высота профиля покрышки; Н 1 – расстояние от основания до горизонтальной осевой линии профиля; Н 2 – расстояние от горизонтальной оси до экватора; В – ширина профиля; Вб - корона; R - радиус кривизны протектора; D – наружный диаметр шины; d - посадочный диаметр шины; h - стрела дуги протектора; С - ширина раствора бортов; а - ширина борта.

Каркас шины является главной несущей частью, ее силовой основой. Он выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда.

Брекер шины представляет собой резинокордный слой, расположенный между каркасом и протектором. Он состоит из двух и более слоев разреженного корда, перемежающихся утолщенными слоями резины. Чаще всего материалом для корда брекера служит стальная проволока. Брекер нужен для усиления каркаса и улучшения связи между каркасом и протектором, которая должна быть максимально возможной.

Корд воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом нитей корда могут служить: хлопок, вискоза, капрон, нейлон, металлическая проволока, стекловолокно и другие материалы.

Протектор – это толстый слой резины с определенным рисунком, который расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги.

Боковиной считается резиновый слой, покрывающий стенки каркаса и предохраняющий его от механических повреждений и влаги. Боковины выполнены эластичными и тонкими, чтобы длительное время выдерживать многократные изгибы и не влиять на жесткость каркаса. Боковины изготавливают как одно целое с протектором и из протекторных резиновых смесей.

Борт – это жесткая часть покрышки, служащая для крепления ее на ободе колеса. Состоит из бортового кольца, выполненного из стальной проволоки, твердого профильного резинового жгута (филлера), обертки бортового кольца и усилительных ленточек. Металлическое кольцо необходимо для придания борту необходимой прочности, а резиновый жгут способствует оформлению борта и его монолитности. Бортовое кольцо и резиновый жгут обматываются прорезиненной оберткой. Форма бортового кольца влияет на правильность и надежность установки в целом покрышки на ободе колеса.

Камера представляет собой кольцевую трубу, сделанную из воздухонепроницаемой эластичной резины. Она имеет вентиль, который служит для накачивания, удержания и стравливания воздуха.

Герметизирующий слой необходим для достижения герметизации. Наноситься на внутреннюю поверхность шины и обладает повышенной газонепроницаемостью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: