Устройство задней полузависимой подвески автомобиля ВАЗ – 2108 (2109, 99)

Широкое распространение на легковых автомобилях получила конструкция подвески (в ряде случаев ее называют полузависимой) со связанными продольными рычагами (рис. 4) или торсионная балка. Простейшим вариантом такой конструкции может служить подвеска задних колес переднеприводных автомобилей ВАЗ, ЗАЗ-1102, Фольксваген «Поло», «Пассат», «Гольф», «Аскона» и др.

Рисунок 4 Задняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ

1 – амортизатор; 2 – фланцы крепления осей задних колёс; 3 – втулки; 4 – резинометаллические шарниры; 5 –кронштейн; 6 – кожух; 7 – буфер хода сжатия; 8 – крышка; 9 – опорная шайба; 10 – подушка амортизатора; 11 – распорная втулка; 12 – пружина подвески; 13 – изолирующая прокладка; 14 – поперечина; 15 - продольный рычаг; 16 - проушины для крепления амортизаторов.

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 15 и поперечной (торсионной балки) 14, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 16 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 2, к которым крепятся болтами оси задних колес. Спереди рычаги подвески имеют приварные втулки 3, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 4. Через шарнир проходит болт, соединяющий рычаг подвески со штампованно-сварным кронштейном 5, который крепится к лонжерону кузова приварными болтами. Пружина 12 подвески опирается одним концом на чашку амортизатора 1, а другим через изолирующую прокладку 13 в опору, приваренную к внутренней арке (брызговику) кузова. На шток амортизатора задней подвески устанавливается буфер 7 хода сжатия закрываемый крышкой 8 с кожухом 6, и детали крепления амортизатора - распорная втулка 11, подушки 10 и опорная шайба 9.

Такая подвеска в переднеприводных автомобилях обеспечивает легкость компоновки всех элементов подвески, небольшое количество деталей в подвеске, отсутствие направляющих рычагов и штанг, оптимальное передаточное отношение от кузова к упругому устройству подвески исключение стабилизатора, высокую стабилизацию схода и колеи при разных ходах подвески, благоприятное расположение центров крена, уменьшающих возможность перераспределения массы кузова при торможении.

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте характеристику, приведите типы независимой подвески, применяемых на изучаемых легковых автомобилях;

2. Объясните устройство независимой шкворневой передней подвески на двойных поперечных рычагах автомобиля ГАЗ - 24;

3. Объясните устройство независимой бесшкворневой шаровой передней подвески на двойных поперечных рычагах автомобиля ВАЗ - 2101;

4. Объясните устройство независимой передней подвески типа МакФерсон (McPherson) автомобиля ВАЗ – 2108 (2109, 99).

5. Объясните устройство задней полунезависимой подвески автомобиля ВАЗ – 2108 (2109, 99).

Литература:

1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.

2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.

3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.

4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: «Академия», 2005.

 

Лекция

Шины. Назначение, общее устройство, маркировка

(2 часа)

План лекции.

1. Назначение шины.

2. Устройство автомобильной шины.

3. Маркировка автомобильных шин.

4. Типы автомобильных шин. Нормы давления воздуха в шинах (для самостоятельной работы).

Назначение шины.

Шина является единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой, и выполняет целый ряд функций, таких как:

- задаёт направление движения, обеспечивая достаточное сцепление с дорогой;

-  амортизирует толчки и удары;

- передаёт тормозные и тяговые усилия;

-  распределяет нагрузку от автомобиля на дорожное полотно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: