double arrow

Устройство независимой передней подвески типа МакФерсон (McPherson) автомобиля ВАЗ – 2108 (2109, 99).

По своей конструкции независимая подвеска МакФерсон (рис.3) является развитием шаровой подвески на двойных поперечных рычагах, в которой верхний поперечный рычаг заменен на амортизаторную стойку.

Благодаря компактности конструкции подвеска McPherson широко используется на переднеприводных легковых автомобилях, так как позволяет поперечно разместить двигатель и коробку передач в подкапотном пространстве. К другим преимуществам данного типа подвески относятся простота конструкции, а также большой ход подвески, препятствующий пробоям.

Вместе с тем, лишившись верхнего рычага, подвеска потеряла и способность к изменению развала при относительно стабильной колее, а возможности настройки резко сократились. Фактически приходится выбирать: либо наклонить рычаг наружу и получить благоприятное изменение развала (то есть устойчивость в поворотах) ценой непостоянства колеи, либо расположить его ближе к горизонтали, и, наоборот, стабилизировать колею (то есть улучшить устойчивость на прямой), снизив сцепление в поворотах. Как правило, выбирают первый путь. Еще одна неприятность – заметное увеличение кренов по мере загрузки автомобиля, когда подвеска проседает, и рычаг меняет наклон. Это характерно и для других типов подвески, но в гораздо в меньшей степени, а потому на задней оси, которая обычно и воспринимает дополнительный вес, Макферсон применяется редко.

Подвеска МакФерсон включает (основные элементы): стабилизатор поперечной устойчивости, растяжку рычага подвески и подрамник (не отмечены позицией), элементы крепления, и др. элементы (см. рис.3):

Рисунок 3 - Подвеска МакФерсон

1.шаровая опора; 2.ступица; 3.тормозной диск; 4.защитный кожух; 5.поворотный рычаг; 6.нижняя опорная чашка; 7.пружина подвески; 8.защитный чехол телескопической стойки; 9.буфер сжатия; 10.верхняя опорная чашка; 11.подшипник верхней опоры; 12.верхняя опора стойки; 13.гайка штока; 14.шток; 15.опора буфера сжатия; 16.телескопическая стойка; 17. гайка; 18. эксцентриковый болт; 19. поворотный кулак; 20. вал привода переднего колеса; 21.защитный чехол шарнира; 22. наружный шарнир вала; 23.нижний рычаг подвески.

Подрамник является несущим элементом подвески. Он крепится к кузову автомобиля с помощью резинометаллических опор – сайлентблоков.

На подрамник с двух сторон крепятся поперечные рычаги (рычаг правого и левого колес). Каждый поперечный рычаг соединяется с подрамником в двух (в одном через растяжку рычага) местах с помощью резиновых втулок. Двойное крепление рычага обеспечивает необходимую жесткость в продольном направлении. Другим концом поперечный рычаг через шаровую опору соединен с поворотным кулаком.

Поворотный кулак обеспечивает поворот колеса за счет шарнирного соединения с рулевой тягой. В верхней части поворотный кулак закреплен на амортизаторной стойке с помощью клеммового соединения. В нижней части кулак соединен с поперечным рычагом. Дополнительным рычагом выступает наконечник рулевого механизма, соединенный с поворотным кулаком шаровой опор.

Амортизаторная стойка объединяет упругий элемент (пружину) и амортизатор. Металлическая пружина расположена соосно с амортизатором и закреплена на стойке. Для изменения линейной характеристики упругости пружины соосно с ней устанавливается буфер сжатия 9. В нижней части стойка соединена с поворотным кулаком. В верхней части она крепится к брызговику крыла с помощью резиновой опоры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: