Устройство независимой бесшкворневой шаровой передней подвески на двойных поперечных рычагах автомобиля ВАЗ - 2101

Данный тип подвески (рис.2) всегда поддерживает колесо перпендикулярно поверхности дороги, чем достигает высокая управляемость автомобиля. Преимущества такой конструкции – очень широкие возможности для настройки. Например, варьируя угол наклона рычагов, можно задавать высоту поперечного крена, а, выбирая их длину – управлять изменением колеи и развала.

Рисунок 2 - Передняя подвеска автомобиля ВАЗ – 2101.

1 – подшипники ступицы переднего колеса; 2 – колпак ступицы; 3 – регулировочная гайка; 4 – шайба; 5 – цапфа поворотного кулака; 6 – ступица колеса; 7 – сальник; 8 – тормозной диск; 9 – поворотный кулак; 10 – верхний рычаг подвески; 11 – корпус подшипника верхней шаровой опоры; 12 – буфер хода сжатия; 13 – ось верхнего рычага подвески; 14 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 15 – подушка штанги стабилизатора; 16 – штанга стабилизатора; 17 – ось нижнего рычага; 18 – подушка штанги стабилизатора; 19 – пружина подвески; 20 – обойма крепления штанги амортизатора; 21 – амортизатор; 22 – корпус подшипника нижней шаровой опоры; 23 – нижний рычаг подвески.

Независимая бесшкворневая шароваяподвеска на двойных поперечных рычагах может применяться на передней и реже на задней оси автомобиля (занимает значительный объем при установке и уменьшает объем багажника, приводит к избыточной управляемости).

Конструкция подвески на двойных поперечных рычагах включает: поворотный кулак 9; верхний 10 и нижний 23 рычаги; буфер хода сжатия 12; штангу стабилизатора 16; пружину 19; амортизатор 21; элементы крепления (поз. 13, 14, 17, 20).

Рычаг может иметь U-образную или L-образную форму. Каждый из рычагов имеет две точки крепления к кузову автомобиля и одну к поворотному кулаку. Крепление к кузову осуществляется с помощью резинометаллических втулок – сайлентблоков, которые противостоят продольным нагрузкам при ускорении и торможении. Крепление рычагов к поворотному кулаку производится посредством шаровых шарниров – шаровых опор.

Верхний рычаг, как правило, имеет меньшую длину, что дает отрицательный угол развала колеса при сжатии и положительный – при растяжении (отбое). Данное свойство придает дополнительную устойчивость автомобилю при прохождении поворотов, оставляя колесо перпендикулярным дороге независимо от положения кузова.

Пружина и амортизатор в подвеске на двойных поперечных рычагах выполнены соосно. Амортизатор шарнирно крепиться верхней частью к кузову автомобиля, а нижней к нижнему поперечному рычагу.

Несмотря на все преимущества, подвеска на двойных поперечных рычагах имеет ряд существенных недостатком, среди которых сложность конструкции и связанная с ней трудоемкость обслуживания, значительные геометрические размеры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: