Тормозные механизмы. Назначение, типы, устройство и работа

(2 часа)

План лекции

1. Назначение и типы тормозных механизмов.

2. Общее устройство и работа фрикционных барабанных колодочных тормозных механизмов рабочей тормозной системы автомобилей.

3. Устройство фрикционных барабанных колодочных тормозных механизмов рабочей тормозной системы автомобилей ГАЗ – 24, ВАЗ - 2101.

4. Устройство фрикционных дисковых тормозных механизмов рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ – 2101 и ВАЗ - 2108.

Назначение и типы тормозных механизмов.

Тормозные механизмы предназначены для создания тормозного момента, препятствующего вращению колес или элемента трансмиссии автомобиля.

Тормозные механизмы классифицируют:

По принципу действия:

- фрикционные;

- гидравлические;

- компрессорные;

- электрические и д.р.

 По расположению:

- колесные;

- трансмиссионные.

По конструкции вращающихся частей фрикционные тормозные механизмы подразделяются на:

- дисковые;

- барабанные.

В дисковых тормозных механизмах используются только колодочные тормозные фрикционные элементы. В барабанных тормозных механизмах могут использоваться как колодочные, так и ленточные тормозные фрикционные элементы.

В рабочей тормозной системе автомобилей применяются дисковые и барабанные колодочные фрикционные тормозные механизмы в виду их относительной простоты и компактности, позволяющей разместить их близко к колесам, а также высокой эффективности.

В современных автомобилях барабанные ленточные тормозные механизмы нашли применение в планетарных коробках передач, существуют конструкции трансмиссионных ленточных тормозных механизмов в составе стояночной тормозной системы. Барабанные тормозные механизмы также используются в составе стояночной тормозной системы.

Гидравлические, электрические и компрессорные тормозные механизмы применяются во вспомогательной тормозной системе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: