(2 часа)
План лекции
1. Назначение и типы тормозных механизмов.
2. Общее устройство и работа фрикционных барабанных колодочных тормозных механизмов рабочей тормозной системы автомобилей.
3. Устройство фрикционных барабанных колодочных тормозных механизмов рабочей тормозной системы автомобилей ГАЗ – 24, ВАЗ - 2101.
4. Устройство фрикционных дисковых тормозных механизмов рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ – 2101 и ВАЗ - 2108.
Назначение и типы тормозных механизмов.
Тормозные механизмы предназначены для создания тормозного момента, препятствующего вращению колес или элемента трансмиссии автомобиля.
Тормозные механизмы классифицируют:
По принципу действия:
- фрикционные;
- гидравлические;
- компрессорные;
- электрические и д.р.
По расположению:
- колесные;
- трансмиссионные.
По конструкции вращающихся частей фрикционные тормозные механизмы подразделяются на:
- дисковые;
- барабанные.
В дисковых тормозных механизмах используются только колодочные тормозные фрикционные элементы. В барабанных тормозных механизмах могут использоваться как колодочные, так и ленточные тормозные фрикционные элементы.
|
|
В рабочей тормозной системе автомобилей применяются дисковые и барабанные колодочные фрикционные тормозные механизмы в виду их относительной простоты и компактности, позволяющей разместить их близко к колесам, а также высокой эффективности.
В современных автомобилях барабанные ленточные тормозные механизмы нашли применение в планетарных коробках передач, существуют конструкции трансмиссионных ленточных тормозных механизмов в составе стояночной тормозной системы. Барабанные тормозные механизмы также используются в составе стояночной тормозной системы.
Гидравлические, электрические и компрессорные тормозные механизмы применяются во вспомогательной тормозной системе.